ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
сердце, 1. Что хочешь с ним делай. Гуляй где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не Дарю тебе сердце 2. На листике белом Дарю тебе.
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.
Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Транксрипт:

ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не буду. Но лучше на нём Рисовать не учись ты, Пускай моё сердце Останется чистым. (А.Барто)

УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТЕКСТЕ: ОБУЧЕНИЕ АНАЛИЗУ

ТЕКСТ – ОТ ЛАТ. TEXTUM – ТКАНЬ; СВЯЗЬ, СОЕДИНЕНИЕ ТЕКСТ – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА: ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПОЗИЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ВСЕХ ЕГО ЧАСТЕЙ; НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ; СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЗАКОНЧЕННОСТЬ;

СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ: ГЛАВНОЕ – ПОВТОР КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ЗАМЕНА ЕГО СИНОНИМОМ, МЕСТОИМЕНИЕМ, ПОВТОР ТОГО ИЛИ ИНОГО ЧЛЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ СЦЕПЛЯЮТСЯ, А ПРОТИВОПОСТАВЛЯ ЮТСЯ.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Лексический повтор Однокоренные слова Синонимы лексические Синонимы текстовые Описательный оборот Антонимы

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ МЕСТОИМЕНИЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ

ТЕМА ТЕКСТА – ЭТО ТО, ЧТО ОПИСЫВАЕТСЯ В ТЕКСТЕ МИКРОТЕМА – НАИМЕНЬШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ТЕМЫ. МИКРОТЕКСТ – ЧАСТЬ ТЕКСТА, В КОТОРОЙ РАСКРЫВАЕТСЯ МИКРОТЕМА. Большие тексты состоят из параграфов, глав, разделов.

Памятка «План анализа текста» Прочитайте текст. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? /Художественному, публицистическому, научному/научно-популярному?/ Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение?) Определите тему текста. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план. Как связаны части текста? Какими морфологическими средствами пользуется автор? Сформулируйте идею текста. Каково ваше впечатление от текста?

БЛАГОДАРЮ, ДРУЗЬЯ, ВАС ЗА УРОК!