Имя существительное как часть речи Е.В. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 1 г. Апатиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
Advertisements

Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Мосолова Галина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО 1», г. Тула Школа класс.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное. Цель урока Обобщаем знания и умения по теме «Имя существительное»
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
Урок русского языка Новый день- новые знания. Рисовать, небо, звери, аккуратно, яблоко, дождь, сильный, кактус, вырастить, орел, лес, дремучий, очень,
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Имена существительные собственные и нарицательные. Студентки 4 курса филологического факультета КГПИ филологического факультета КГПИ Кузнецовой Светланы.
1. Чем похожи все слова языка? Что они имеют в отличие от «не слов»? 2. Какие три «работы» могут выполнять слова? Н У П 3. На какие две группы делятся.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Урок русского языка Учитель начальных классов: Кулагина Светлана Николаевна,
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Транксрипт:

Имя существительное как часть речи Е.В. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 1 г. Апатиты

Классная работа. Имя существительное как часть речи.

Имя существительное Общее значение части речи Синтаксическая роль Примеры Морфологиче ские признаки Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

Вещи ЛицаЖивые сущест- ва и организ- мы Вещества Собы- тия, явления, чувства Свойства, качества действия, представ- ленные как предметы Книга портрет Мужчи- на ребенок Волк курица вирус Вода сталь мука Встреча гроза грусть Бег краснота мудрость Предмет Мудрость

Лингвистический эксперимент Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка. (Л.В. Щерба)

Категории существительных (морфологические признаки) Знаю – «+»; Узнал впервые – «!»; Сомневаюсь, требует уточнения – «?» Конкретные – неконкретные имена существительные Собственные – нарицательные имена существительные Одушевленные – неодушевленные имена существительные Информационные источники: ; 2.

Итоги урока «Имя существительное как часть речи» Что нового я узнал об имени существительном… Меня удивило… Мне кажется…

Домашнее задание 1.Используя теоретический материал, выполнить упражнение 228 (списать, зад в самом списанном тексте). 2.Или 230 (0 - 5). 3.Или 231 (0- 5). 4.По справочникам, используя поисковые системы Интернет, повторите типы склонений, категории рода.