Когда учителю неинтересно учить? Когда ученику неинтересно учиться?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда учителю неинтересно работать?. Семинар завучей
Advertisements

Управление изменениями Почему изменения все-таки происходят?
1 Управление изменениями Почему изменения все-таки происходят?
Управление персоналом в условиях КПМО. Для каждого конкретного случая недостаток эффективности всегда имеет своей непосредственной причиной какой-то изъян.
МАОУ СОШ 11 Томск Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований. 2. Формирование команды, подразумевающей не столько.
Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость. Совет руководителей ОУ 26 октября 2011г.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Современные педагогические технологии "Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда"
МКОУ Гимназия 91 г. Железногорск Сильные стороны ОУ Директор Т.В. Головкина.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Управление изменениями в образовании. НОВОВВЕДЕНИЕ – это процесс управляемого развития, связанный с введением в рассматриваемую систему новых элементов.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Транксрипт:

Когда учителю неинтересно учить? Когда ученику неинтересно учиться?

Семинар завучей

Инновация (с латинского) – обновление, новшество или изменение. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Инноватика – наука, изучающая различные новации, инновации, нововведения и инновационные процессы.

Педагогическая инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инноватика – учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. Педагогическое новшество – некая идея, метод, средство, технология или система, а нововведение – процесс внедрения и освоения этого новшества.

Инновация элемент новизны, привносимой практиком в свою деятельность результат ориентирован на повышение качества образования Эксперимент выдвижение гипотезы, программно проверяемой в специально созданных условиях результат не всегда соответствует предполагаемому

Инновационный процесс Создание новшеств Освоение новшеств Применение новшеств

СОШ 196 г.Минск – СОШ 1945 г.Москва – hp hp Заречная СОШ Калужская область – СОШ 10 г.Усть-Илимск –

новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата в обучении системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде в воспитании новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности в управлении новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования в переподготовке кадров

1. Организация занятий (без разрушения классно-урочной системы) - создание гомогенных классов с правом перехода в классы иного уровня; - создание профильных классов; - методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения; - игровые методики (викторины, диспуты). Организация занятий (с разрушением классно-урочной системы): - метод проектов, - школа – парк, - создание схем сетевого взаимодействия (может, проходит как с разрушением, так и без разрушения классно-урочной системы). - индивидуальные образовательные траектории; - тьютерство.

2. Представление и передача содержания образования - опорные сигналы; - организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей; - построение учебного процесса по областям человеческой деятельности или историческим эпохам; - создание компьютеризированных курсов; - технологии созданные на основе принципа полного усвоения; - метод погружения; - выделение как профильного национального, культурного или культурологического аспекта образования; - программное обучение; - проблемное обучение; - организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

3. Методы оценивания образовательного результата: - расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); - рейтинговая оценка; - создание портфолио.

- создание различных вариантов школы полного дня; - создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; - создание гувернерской службы внутри школы; - создание детско-родительских объединений вокруг школы; - создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; - создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

- создание систем автоматизации школьного управления; - создание проблемных групп и кафедр внутри школы; - создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; - создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ; - нормативно-подушевое финансирование; - перевод образовательный учреждений в статус АНО; - реформирование системы оплаты труда.

- дистанционное обучение; - создание сетевых структур; - тьютерство; - создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).

стремление почти без всякого выбора внедрить, освоить буквально всё, чего раньше не было, что где-то услышали, увидели; стремление перепробовать, освоить новое подряд, дабы таким образом найти оптимальную для своей школы идею; это, фактически, работа вслепую; стремление осваивать непременно то, что осваивают соседи из окрестных школ для того, чтобы выдержать конкуренцию в борьбе за контингент учащихся, за хорошее мнение родителей, руководителей органов управления образованием своего округа; стремление любой ценой не отстать от моды, быть на её гребне, а потому они очертя голову стремятся к статусу инновационной школы и непременно с вычурным, сложным названием; готовность принять к осуществлению любую рекомендацию, любое указание местных органов управления образованием, касающееся освоения той или иной новой идеи.

Определение потребности в измененияхСбор информации и анализ ситуации Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения Принятие решения о внедрении (освоении) Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики

Инновационное направление Технология диагностики учащихся Безотметочная система оценивания в начальной школе Создание здоровьесохраняющей среды ОУ Разработка тестовых заданий, направленных на оценивание усвоения ГОСов Компьютерная поддержка современного урока Инновационное направление Разработка учителями и учащимися ОУ медиаподдержки современного урока Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время Внедрение модульной технологии на уроках математики Разработка и внедрение портфолио учителя и учащихся Обновление нормативно- правовой базы гимназии

1. «Приказ» 2. «Прививка» 3. «Внедрение» 4. «Взращивание» 5. «Выращивание»

Противодействие – это попытки воспрепятствовать изменениям, не выражая открытого недовольства

Люди не любят перемен Нет ясного представления о масштабах или целях Нет ясного распределения ответственности Отсутствуют ресурсы Слабый контроль Изменяются приоритеты Отсутствует лидерство Проекты находятся вне повседневной работы организации

статусу, авторитету, должности осознания своей некомпетентности климату, сложившимся отношениям, установившейся расстановке сил незнакомой дополнительной работы дополнительных затрат времени и средств переучивания и приспособления

Отказ от использования новых систем и процедур Нежелание учится Избегание обсуждения, демонстративное отсутствие инициативы Поиск ошибок и неконструктивная критика Лозунг "Все это уже было раньше и ничего не изменилось" Затягивание дискуссий и требование дополнительной информации Увязка решения с другими вопросами "Это можно было бы сделать, если бы было сделано то..., но раз то не сделано, то и этого нельзя"

1. отрицание 2. сопротивление 3. поиск, экспериментирование 4. традиционализация ЗамораживаниеДвиже ние время Самооценка Разморажива ние Этапы внедрения изменений Размораживание Движение Замораживание

Информируйте! При убежденности сотрудников в необходимости проводимых мероприятий, они охотно участвуют в преобразованиях. Данный метод требует много времени. Распространенной ошибкой является одномоментное предоставление слишком большого количества информации. Для того, чтобы понять и постичь информацию, работникам требуется определенное время. Вовлекайте! Основная задача состоит в том, чтобы создать условия для возникновения положительной реакции подчиненных на сообщение о реформах и активно подключить их к внедрению инновационного проекта. Вовлекайте неформальных лидеров, ведущих специалистов, имеющиеся профсоюзные и другие группы в процесс выработки решений.

Стимулируйте! Превращайте минусы в плюсы самым простым материальным поощрением. В обмен на поддержку можно предоставить сотрудникам определенные блага. Не устраивайте революций! Люди не будут готовы к революционным действиям, если они сами их не устраивают. Помните, что изменения скорее примут те, кто недоволен своей деятельностью, трудовыми условиями, если вы предложите им именно то, в чем они нуждаются. Пусть стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода.

Нет поддержки? Отложите на время выполнение проекта, если сопротивление слишком велико, иначе вы можете не только испортить нынешние отношения, но и сделать проблемной реализацию нововведений в будущем. Принуждать? Это худшее, что вы можете сделать для себя и своих сотрудников.…

Еговкина Надежда Васильевна, методист управления образования Сарапульского района