Автор: Учитель-логопед Климчук Наталья Ивановна..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Advertisements

Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
ТЕМА : «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слово и – фразообразования Автор проекта: учитель – логопед КИСЕЛЁВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Из опыта работы учителей- логопедов МБДОУ Советского района г. Краноярска:
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
ГБОУ ООШ 15 структурное подразделение «Детский сад «Чебураша» Применение современных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Транксрипт:

Автор: Учитель-логопед Климчук Наталья Ивановна.

Так говорят наши дети. Формирование словообразовательной компетенции. Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности в речевом развитии. Имеют низкий и средний уровень владения активным пассивным словарём. С трудом постигают языковые закономерности. Прибегая к словотворчеству допускают грамматические ошибки.

Система обучения: Введение в активный и пассивный словарь родственных слов. Формирование навыков продуцирования производных наименований (активизация процессов словообразования с опорой на схему). Чувственное восприятие слова (движение, мимика, жест). Использование детьми родственных слов в своих высказываниях. Словотворчество. Применение словообразовательных знаний и навыков в процессе усвоения школьной программы.

Содержание обучения: Дидактические игры со специально подобранным материалом. Задания,располагающие к аналитической деятельности. Объяснение производного слова с помощью развёрнутого описания. Введение производного слова в словосочетание и предложение. Наблюдение за значением производных слов в стихотворной форме (речь с движением). Объяснение значений производных слов с опорой на наглядно-графические модели. Наглядно-графическое моделирование словообразовательной структуры слов.

Логопедическую работу по формированию словообразовательной компетенции детей(работу над родственными словами) проводить, начиная со средней группы, продолжая в начальной школе. Анализ результатов подтвердил обоснованность и продуктивность реализации разработанной методики.

Наглядные схемы-модели. ? ? + Слово-признак Живой предмет Слово-действие Сложное слово Слово-предмет

Литература Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Москва. «Мозаика – Синтез» 1999г. Глинка Г.А. Учусь думать правильно, говорить, интересно рассказывать. Москва. «Олма – Пресс». С- П «Нева» 2003г. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. С-П «Союз» 2001г. Синицына Е. Умные слова. Москва. «Лист» 1998г. Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. С-П «Дельта» 1998г. Туманова Т.В. Журнал «Логопед» 2006г. 5