Урок в 7классе Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные Составила учитель МОУ СОШ 9 Парукова Людмила Ивановна 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Ракообразные. краб креветка мокрица омар.
Advertisements

Тема урока: строение и многообразие ракообразных 7 класс.
Цели урока: Цели урока: Продолжить формирование знаний об основных, характерных признаках членистоногих. Продолжить формирование знаний об основных, характерных.
РакиПаукиНасекомые Класс Ракообразныепаукообразныенасекомые Отделы тела Головогрудь и брюшко Голова, грудь, брюшко Глаза Сложные. Мозаичное. Фасеточное.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Многообразие ракообразных
Класс Ракообразные. Классификация типа. Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Значение ракообразных в природе и жизни человека
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
МОУ «СОШ 11 г. Михайловки» Урок 27. Класс Ракообразные Автор: Саломатина А.В.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ речной рак КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ паук-крестовик КЛАСС НАСЕКОМЫЕ майский жук.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Надыма.
«Многообразие и значение ракообразных в биоценозах» Тема урока:
Многообразие ракообразных
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Разнообразие ракообразных и их значение в природе и жизни человека.
Класс Ракообразные. Урок зоологии Учителя биологии Старогородковской СОШ Лобовой Алены Владимировны.
Класс ракообразные. Презентацию составлял: Ученик 7 класса «Б» Средней школы 4 Матяж Денис.
Транксрипт:

Урок в 7классе Тема: Тип членистоногие. Класс ракообразные Составила учитель МОУ СОШ 9 Парукова Людмила Ивановна 2009г.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Задачи урока: - рассмотреть особенности строения членистоногих; - выявить характерные черты строения и жизнедеятельности ракообразных; - познакомить с многообразием ракообразных.

Основные признаки организации членистоногих. Двусторонне-симметричные животные. Тело состоит из трёх отделов - головы, груди, брюшка и покрыто сплошной хитинизированной кутикулой. Нервная система состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки. Кровеносная система незамкнутая. Конечности приводятся в движение отдельными пучками мышц.

Класс Ракообразные. Раки. Крабы. Омары. Лангусты. Мокрицы. Мелкие рачки: рачки-циклопы, дафнии. Усоногие раки: морские жёлуди и морские уточки. Особенности: видов; -две пары усиков на голове антеннул и антенн; -жаберное дыхание; -развитие из яиц; -яйца вынашиваются на теле; -личинка – науплиус.

-Органы чувств – простые и сложные глаза. -Пищеварительная система – пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие. Пищеварительная железа « печень». Органы выделения – парные железы в головном отделе. Половая система – раздельнополые.

Нервная система рака.

Пищеварительная система рака.

Подкласс высшие раки. Равноногие раки-мокрицы, водяные ослики. Десятиногие раки: 1. Длиннохвостые раки - речные раки, морские раки (омары, лангусты и креветки). 2. Мягкохвостые раки – рак-отшельник. 3. Короткохвостые раки – крабы.

Раки – кроты.

Симбиоз. Краба с актиниями.

Маскировка краба.

Значение ракообразных. Питаемся. Входят в цепи питания. Например: Бактерии и одноклеточные водоросли – инфузории – циклоп и дафния – карась – щука. Паразиты (низшие раки).

Развитие креветок.

Ответить на вопросы. 1. По каким признакам животных объединяют в тип Членистоногие? 2. Какие классы в типе Членистоногих вы знаете? 3. Назовите представителей отряда низшие раки. 4. Перечислите ракообразных, используемых человеком. 5. Назовите причины, ведущие к сокращению численности ракообразных.