Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербург Попов Владимир Алексеевич учитель физкультуры Попов Владимир Алексеевич учитель физкультуры 1
Конспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов Тема урока: Волейбол. Верхняя передача мяча и приём мяча снизу. 2
Основные задачи: 1)Совершенствовать технику выполнения верхней передачи мяча и приём мяча снизу. 2)Способствовать развитию ловкости. Быстроты реакции. 3) Воспитывать у учащихся гуманные отношения к партнёру. Умение быть сдержанным к товарищу. 4)Закрепить знания учащихся о требовании к положению кистей рук при верхней передаче мяча и положении рук при приёме мяча снизу. Место проведения урока: спортзал ГБОУ СОШ 186 Инвентарь : 1 мяч на двоих Продолжительность урока 45 минут. 3
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно- методические указания Вводно- подгото- вительн. часть 10 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на предстоящем уроке. Организовать учащихся для выполнения последующих упражнений. 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствием. 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Строевые команды. Перестроение в колонну. 4.Ходьба на носках, руки на поясе. 5.Ходьба на пятках, руки на поясе сек. 30 сек сек. 15 сек. Требовать от учащихся правильности, согласованности и быстроты действий. Акцентировать внимание на технике верхней передачи мяча и приеме мяча снизу. Соблюдать дистанцию в два шага. 4
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно -методические указания Вводно- подго- тови- тельная часть 10 мин. Содействовать общему разогреванию и постепенной адаптации организма к работе. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения Ор.У. 6.Ходьба в полуприседе. 7.Прыжки вверх на каждый шаг. 8.Бег в медленном темпе, перемещение в стойке. 9.Перемещение приставными шагами (правым, левым боком). 10.Ходьба под счет учителя. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, через центр зала, поворотом в движении. 11.Перестроение из колонны по два поворотом налево в две шеренги. 15 сек. 1 мин. 30 сек сек сек. Соблюдать дистанцию в два шага. Обратить внимание на энергичное выталкивание. Ориентировать учащихся на дистанцию 4 шага, интервал 5 м.. 5
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационн о-методические указания Вводно -подго- тови- тельная часть 12.Ор.У. 1)И.П.-О.С. Руки вверх-наружу 1-4 круговые движения руками вперед, 5-8 круговые движение руками назад. 2)И.П.-О.С. Руки в «замок», круговые вращения кистями в произвольном темпе. 3) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 наклон туловища влево, 4- И.П. 5-7 наклон туловища вправо, 8- И.П. 4-6 раз 15 сек. 4-6 раз. Осанка: прямая спина. Следить за осанкой. 6
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно- методические указания Вводно- подго- тови- тельная часть 4) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 пружинистые наклоны вперед, 4- И.П. 5) И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову: 1-3 поворот туловища влево, 4-И.П. 5-7 поворот туловища вправо, 8- И.П. 6) И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед – наружу: 1- мах левой ногой достать правую руку, 2- И.П. 3- мах правой ногой достать левую руку, 4- И.П. 4-6 раз 4-5 раз Ноги в коленях не сгибать, руками достать пол. Ноги от пола не отрывать. Ноги в коленях не сгибать. 7
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организацион. методические указания Вводно -подго- тови- тель- ная часть Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений. 7) И.П. - стойка выпад правой вперед, руки на пояс: 1-3 пружинистые приседания, 4-смена положения ног, 5-7 пружинистые приседания, 8- И.П. 8)И.П.-О.С. 1-4 прыжки с поворотом на 360* влево; 5-8 прыжки с поворотом на 360* вправо. 9) Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала,одна шеренга первые номера, другая шеренга вторые номера 4-6 раз. 4-5 раз. 5 сек. 8
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До- з и- ров ка Организационно- методические указания Основ- ная Часть 30 мин. Восстановить навыки выполнения верхней передачи мяча. Совершенствовать технику выполнения верхней передачи мяча. 13.Упражнения с мячом. И.П.- стойка волейболиста для верхней передачи мяча. Выполнение: --верхняя передача мяча в парах 1 2, 2 1; 1-ая верхняя передача мяча над собой, 2-ая верхняя передача партнеру 1 2, верхние многократные пере- дачи мяча над собой (по команде учителя), -1 выполняет, 2 считает и наоборот. -верхняя передача мяча в парах.Выполнить 30 передач в паре, не роняя и без ловли мяча. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 30 сек. 3 мин. Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и способы их устранения. Слайд 13 Учащимся напоминать при выполнении верхней передачи мяча о положении ног, рук, кистей. Обратить внимание на траекторию полета мяча. 9
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До- зи- ров ка Организационно- методические указания Основ- ная часть Восстановить навыки выполнения приема мяча снизу. Совершенствовать технику выполнения приема мяча снизу. Закрепление верхней передачи мяча и приема мяча снизу. 2)И.П. стойка волейболиста для Приема мяча снизу: --1 набрасывает мяч, --2 выполняет прием мяча снизу (по команде учителя меняются). --1 выполняет верхнюю передачу мяча, --2 прием мяча снизу (по команде учителя меняются). -Многократные передачи мяча снизу над собой: -1 выполняет, а 2 считает и наоборот( по команде учителя меняются). 3)Передачи мяча в парах. Произвольно не менее 30-ти передач, не роняя и без ловли мяча. 3 мин. 2мин. 30сек 4мин. Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и способы их устранения. Наиболее подготовленные учащиеся показывают упражнения. Обратить внимание на положение ног и рук (ноги в стойке, кисти на уровне плеч, руки в локтях не сгибать). После выполнения передач выявить, кто больше выполнил в парах и способ их выполнения. 10
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До зи- ров- ка Организационно- методические указания Основ- ная часть 30 мин. Организовать учащихся к выполнению следующего (задания) упражнения. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости. Организовать учащихся для проведения следующего упражнения. Способствовать в выборе способа приема мяча. Перестроить из 2-х шеренг в три колонны, перед колонной в 4-х метрах стоит разыгрывающий с мячом. -Разыгрывающий выполняет передачу мяча впереди стоящему в колонне, а тот выполняет передачу разыгрывающему, обегает его и встает в конец колонны и т.д. 5)Из колонн перестроить в три круга (вокруг трех кругов баскетбольной площадки). 6)Провести соревнование, кто больше сделает передач(не уронив мяч и без ловли мяча в руки. 1 мин. 3 мин. 30 сек. 3мин 30сек Разыгрывающие наиболее подготовленные ученики. Колонны стоят поперек зала с интервалом в 5 м. Слайд 14 Назначить, из числа освобожденных,3-х судей для подсчета передач. Слайд 15 11
Части урока Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До зи- ров- ка Организационно- методические указания Заклю- читель- ная часть 5 мин. Организовать учащихся к подведению итогов урока. Привести организм в успокоенное состояние. Содействовать осмыслению учащимися результатов своего труда. 7)Построение в шеренгу. 8)Перестроение в колонну. 9)Ходьба в прогулочном темпе. 10)Подведение итогов: 1.Опрос учащихся в 2целях выявления мнений о результате собственных действий. 2)Обобщение учителем высказываний учащимся, оценка степени решения задач урока. 3)Выделение лучших, выставление оценок за урок сек. 5 сек сек. 2мин. 1 мин. 12
Передачи мяча в парах 12 мяч 13
связующиймячигроки Передача мяча от связующего к игроку и обратно. Игрок обегает связующего Путь мяча 14
игроки мяч Передача мяча в кругу 15