Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Пасынкова М.О., 303 гр. Проверила: доктор философских наук Татьяна Юрьевна Быстрова Екатеринбург, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга Проектная работа по теории дизайна
Содержание Определение дизайна слайд 3 Собственное определение дизайна слайд 4 Определение сувенира слайд 5 VIP-сувенир слайд 6 Цель проекта слайд 7 Анализ предпроектной ситуации слайд 8 Анализ потребителей слайд 9 Анализ аналогов слайд Выбор окончательного решения слайд 13 Дизайн-концепция слайд Визуализация сувенира слайд 16 Факторы характеризующие изделие слайд 17 Экономические факторы слайд 18 Ситуация дарения VIP-сувенира слайд Список литературы слайд 21
Определение дизайна Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) формотворческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[1]
Собственное определение дизайна Дизайн – формотворческая деятельность, нацеленная на структурные и функциональные взаимосвязи промышленного изделия, которые удовлетворяют потребности как потребителя, так и изготовителя.
Определение сувенира Сувенир изделие или предмет которые соединены с определенным местом или событием и пробуждают воспоминание об оном. В последнее время заказчики сувениров стремятся к сочетанию художественных и функциональных свойств этих изделий, к тому, чтобы клиент имел сувенир при себе и часто использовал их. Примерами могут служить часы, зажигалки, ручки, брелоки и другие подобные вещи. [2]
VIP-сувенир VIP-сувениры – эксклюзивные, дорогие подарки в единственном экземпляре, как правило, сделанные на заказ, отличающиеся и ценой, и престижной маркой.[3] К выбору vip-сувениров следует относиться с большим вниманием, учитывая не только общепринятые правила и особенности бизнес- этикета, но – и это, пожалуй, самое главное – ориентируясь на вкусы и предпочтения человека, которому вы планируете сделать оригинальный подарок. Безусловно, в первую очередь следует постараться выбрать вещь, которая не только понравится, но и будет полезна адресату.
Цель проекта Целью настоящего проекта является разработка VIP-сувенира для города Шадринска с целью поддержание интереса к данному городу или компании.
Анализ предпроектной ситуации Отталкиваясь от поставленной цели, для будущей проектной деятельности была выбрана пепельница. «Место отдыха для горящих сигар» - так красиво о сути курительного аксессуара сказал Филипп Розенталь. Именно с такой надписью в его художественной студии фарфоровых изделий в 1886 году была создана первая в мире пепельница. С тех пор она завоевала широкую популярность, выраженную в разнообразии видов, форм и материалов.[4] Пепельницы - это эксклюзивные изделия и уникальные предметы интерьера, изготовленные вручную и в небольшом количестве. Они сочетают в себе функциональность и эстетичность, традиционность и оригинальность, лаконичность формы и декоративную выразительность.
Анализ потребителей Целевой аудиторией являются гости или жители города Шадринск, а также клиенты, партнеры, главы крупных компаний, руководители властных структур и т.д. Базовая потребность – повысить лояльность, информируя целевую аудиторию и напоминая о городе Шадринск. Возросная категория в основном мужчины приблизительно лет. От сувенира ждут некой статусности, престижности.
Анализ аналогов Аналог 1. Пепельница "Эсквайр".[5] Высота 6см. Бронза, золочение, полудрагоценный камень- самоцвет малахит, художественное литье, тщательная обработка и шлифовка вручную каждой детали пепельницы, со съемным резервуаром для пепла.
Аналог 2 Пепельница с фигурой медведя. Золото, серебро, поделочные камни. Петербург, конец 19 - начало 20 веков, фирма Фаберже. Государственный Исторический музей, Москва.[6]
Аналог 3 Пепельница "Куба-Либра". Малахит. Длина 13см. Бронза, золочение, малахит, ручная работа. Простая и одновременно стильная бронзовая с позолотой пепельница, обрамленная малахитом.[5] Данная пепельница несет себе уральскую символику
Выбор окончательного решения Путем метода оссациаций был взят за основу герб города Шадринска представляет собой в серебряном поле золотую бегущую куницу. Серебряное поле в гербе города Шадринска изображается в виде геральдического щита. Куница изображается развернутой геральдически вправо (влево от смотрящего), ее передние лапы подняты в беге, задние - сближены".[7]
Дизайн-концепция Воспользуемся системным методом проектирования Титова В.В. "Система - это упорядоченное определенном образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство". Важным дополнением к этому определению является замечание, что любая система представляет собой элемент системы более высокого порядка (надсистемы), а ее элементы, в свою очередь, обычно выступают в роли систем более низкого порядка (подсистем) [8]
Дизайн-концепция (продолжение) Само изделие будет состоять из трех взаимных частей – подставки, статуэтки (бегущей куницы) и резервуара для пепла. Резервуар для пепла съемный от основного изделия, что в свою очередь создает удобную эксплутацию. Согласно системному подходу Титова, первым шагом проектирования является определение границ системы как комплекса взаимодействующих элементов. Система - упорядоченный особым образом комплекс элементов, объединенных по принципу единства внутреннего и внешнего порядка. Частью надсистемой является подставка; частью подсистемы – резервуар для пепла; целом является само сувенирное изделие.
Визуализация сувенира
Формальные характеристики изделия Габариты изделия – 15х5х10 Материал «бегущей куницы» – бронза, змеевик Материал подставки – малахит Габариты поставки – 15х2х9 Резервуар для пепла – позолота.
Экономические факторы Стоимость изготовление данного сувенирного изделия, с учетом работы и самого материала, обойдется в 11,540 руб. за 1 экземпляр.
Ситуация дарения VIP-сувенира В большинстве случаев хорошие вип подарки достаточно дороги и требуют определенных вложений. Для того чтобы не обойти вниманием всех нужных руководителей сторонних компаний, необходимо проводить ежегодный анализ деловых отношений с учетом текущих взаимосвязей, их значимости для процветания фирмы и последующего укрепления взаимных соглашений. Такие люди или компании должны быть внесены во внутренние списки фирмы для того, чтобы заблаговременно выделить финансирование на процедуру делового дарения в следующем году.
Если планируются подарки для руководителей, то даритель должен определиться с целями, которые должны быть достигнуты в отношении получателя при вручении подарка. Поставленные цели могут быть различны – это и выражение признательности, и презент в знак закрепления соглашений, и многие другие. Кроме цели также важен такой аспект как повод. Кроме классических вариантов vip сувениры могут вручаться и по личным соображениям, особенно в случае с важными деловыми партнерами. Сформировать процесс передачи VIP- сувенира. Будет ли сувенир вручен лично или послан с курьером.
Список литературы 1.Теория дизайна Определение дизайна, предложенное Томасом Мальдонадо и утверждённое на VI Конгрессе ИКСИД. 2. Сайт сувенирной компании З.Портал оборудования 4. Сайт сувенирной компании 5. Сайт компании «Сентябрь» 6.Академик 7. Курганская область 8. Системный подход Титов В.В.