«Обработка накладного кармана» в 5 классе Учитель МОУ СОШ с.Тыр Зенкова И.В.
Цели урока: дать краткие сведения из истории возникновения кармана, различных способах обработки накладного кармана; научить выполнять технологические операции по обработке накладного кармана прямоугольной формы; воспитывать интерес к труду, чувство взаимопомощи, культуру труда; развивать мыслительные действия в процессе работы с инструкционно- технологической картой.
Ход урока: Повторение ранее изученного материала Изучение нового материала Выполнение практической работы. Закрепление изученного материала..
Вопросы: Каким швом были обработаны боковые стороны и низ фартука? Какой это шов: краевой или соединительный? Опишите последовательность выполнения шва вподгибку. Объясните значение терминов «заметать», «заутюжить», «приутюжить».
Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег.
Современные карманы используются в одежде различного назначения и в зависимости от этого соединяются с нею разными способами. Карманы могут быть:
Накладные разной формы
Прорезные в рамку
В швах или складках изделий
Вопрос: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ НАКЛАДНОГО КАРМАНА ОТ ПРОРЕЗНОГО ?
В СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЕ КАРМАНЫ НЕСУТ ДВОЙНУЮ НАГРУЗКУ: ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ И ДЕКОРАТИВНУЮ
Пословицы и поговорки о кармане: «У Варвары все в кармане», «Считай деньги в своем кармане», «Не надейся Роман на чужой карман», «Из чужого кармана платить легко», «Поля в галунах, а карманы в дырах»
Пословицы и поговорки о кармане: «Чего не досмотришь, то карманом доложишь», «За словом в карман не лезет».
Вопрос: В какой одежде карман более уместен - в праздничной, домашней или рабочей?
Вопрос: Нужно ли держать в кармане предметы, которые могут испортить одежду?
Вопрос: Если человек, разговаривая с другим, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?
Обработка накладного кармана
Обработка накладного кармана
Обработка накладного кармана
Обработка накладного кармана
Обработка боковых сторон фартука
Обработка боковых и нижнего срезов детали кармана
Список используемой литературы: Учебник технологии для 5 класса под ред.Симоненко Журнал «Школа и производство», 4 за 2003 год, стр.49 Технология, библиотека электронных наглядных пособий, 2004 г.