Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы
Метапредметный уровень метадеятельность (мыследеятельность) М Метазнания Метаспособы Математика История Литература Химия Физика География Предметный уровень
Работа с гипотезами учащихся – способ достижения метапредметных результатов «Гипотеза…единственный путь, которым величайшие люди успели открыть истины самые важные.» М.В.Ломоносов ?????? ???????
Тема: РР. ПРОЕКТ «ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО». ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – ЗАЩИТА ПРОЕКТА О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.Словарная работа по картинкам: Посмотрите на экран и назовите словосочетания «прил.+сущ.» Елецкие кружева, хохломская роспись, романовская игрушка, дымковская игрушка, глиняная посуда, разноцветная вышивка, резные наличники, богородская игрушка, русская матрешка
- Какой темой объединены словарные слова? Правильно: декоративно-прикладное искусство или народные промыслы. НАРО́ДНЫЕ ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЕ ПРО́МЫСЛЫ форма народного творчества, включающая изготовление предметов быта, имеющих характер произведений декоративно-прикладного искусства: вышивка, керамика, ковроделие, обработка дерева, камня, металла, кости, кожи, плетение кружев и т. д. (Российский гуманитарный энциклопедический словарь) Почему человеку необходимо знать, как жили его предки? Чем занимались? Как украшали свою жизнь?
План выступления. Презентация проекта 1.Авторы проекта. Представить исполнителей. 2.Название проекта. Обоснование выбора темы. Цели. 3.Представление содержания проекта по вопросам (отметить наиболее интересные разделы вашего проекта): Что представляет собой этот вид ДПИ? Описание. Где и когда возник? Где распространен сейчас? Как изготавливается? Где и для чего используется? Чем интересен этот вид ДПИ? Почему необходимо сохранять его? 4.Вывод о результатах работы.