Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.
Advertisements

УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г.Апатиты Кертес Ольга Дмитриевна

Основа ФГОС – системно-деятельностный подход

Результаты освоения ООП личностные предметные метапредметные метапредметные

Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик; это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Информационная компетентность Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий

Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы

УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.

Цифровые образовательные ресурсы

Вид УУДСодержание Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Универсальные учебные действия

Использование интерактивных образовательных ресурсов: –как способ создания проблемной ситуации, –как способ объяснения нового материала, –как форма закрепления изученного, –как способ проверки знаний в процессе урока

Познавательные УУД Находить сведения;Находить сведения; Выявлять сходство, различие, проводить сравнение;Выявлять сходство, различие, проводить сравнение; Выдвигать гипотезы, рассуждать;Выдвигать гипотезы, рассуждать; Находить эффективные приемы решения задач;Находить эффективные приемы решения задач; Работать с моделями, схемами;Работать с моделями, схемами; Логические задания;Логические задания;

Личностные УУД Внутренняя позиция школьника;Внутренняя позиция школьника; Адекватная мотивация учебной деятельности;Адекватная мотивация учебной деятельности; Ориентирование на моральные нормы;Ориентирование на моральные нормы; Установка на ЗОЖ;Установка на ЗОЖ;

Коммуникативные УУД Сотрудничество, умение договариваться;Сотрудничество, умение договариваться; Умение излагать свои мысли, аргументируя свою точку зрения;Умение излагать свои мысли, аргументируя свою точку зрения; Умение разрешать конфликты и понимать других;Умение разрешать конфликты и понимать других; Владение формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языкам (речевая компетенция);Владение формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языкам (речевая компетенция);

Регулятивные УУД Ставить цели и задачи;Ставить цели и задачи; Планировать действия;Планировать действия; Действовать по плану;Действовать по плану; Сравнивать результат с планом;Сравнивать результат с планом; Коррекция;Коррекция; Саморегуляция;Саморегуляция;

Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно- коммуникационных технологий.

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий 43

Таким образом реализуется программа формирования универсальных учебных действий средствами интерактивных образовательных ресурсов, формируется социально адаптированная личность современного человека, обладающего качествами, отвечающими требованиям информационного общества.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!