В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Advertisements

Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Информационные технологии все прочнее занимают место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
Транксрипт:

В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/, коммуникативная технология - понятия относительно новые. Недостаточно отрефлексированные.

Например, представители социальных наук, включая педагогов-исследователей, ставят знак равенства между коммуникацией и общением. Коммуникация = общение (передача информации от человека к человеку)

Смысл второго подхода к понятию коммуникации в том, что понятие коммуникации рассматривалось как способ получения, хранения и передачи информации.

получение информации Хранение информации Передача информации Коммуникация

При таком понимании этого понятия естественным становится рассмотрение компьютерных технологий, как части образовательного процесса(передача информации от компьютера к человеку и наоборот)

ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией быть коммуникабельными ; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Гуманизировать этот процесс - означает создать такие условия, в которых учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равнодушным участником воспитательных дел или сторонним наблюдателем бурно текущей жизни. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и психологической безопасности. Гуманизировать этот процесс - означает создать такие условия, в которых учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равнодушным участником воспитательных дел или сторонним наблюдателем бурно текущей жизни. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и психологической безопасности.

При этом перед учителем встают новые задачи: Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Внедрение коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Внедрение коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.

смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и др. сфер личности вместо овладения объемом знаний и формирования определенного круга умений; отказ от авторитарной педагогики; приспособление школы к учащимся, обеспечение атмосферы комфорта; дифференциация учебной деятельности; индивидуализация; вера в учащегося, его силы, возможности; обеспечение успешности в обучении и воспитании; исключение экстерната, так как это не обеспечивает духовных встреч с учителем; исчезают проблемы дисциплины и негативное отношение к школе и др.

Традиционное образование Модель Нового образования Модель Нового образования предмет – учитель - воспитанник Воспитанник – призвание – предмет – урок - воспитанник

Технология обучения, использующая компьютер, является компьютерной технологией.

I – как проникающая технология II – как основная III – как монотехнология

Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности информационного общества. Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, вступать с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.

Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный человеческий контакт с ребенком. Подготовка компонентов информационной среды

знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами; знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: -переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира; -привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира; -интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

1) Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М.,1996 г. 2)Селевко П.К. Современные педагогические технологии М., 1998 г. 3)ttp://pedsovet.org/component/option,com _mtree/task,viewlink/link_id,4380/Itemid,11 8/