Теорема Виета 8 класс учитель математики МОУ «Бабынинская средняя общеобразовательная школа 2» Клишина Л.Е. учитель математики МОУ «Бабынинская средняя общеобразовательная школа 2» Клишина Л.Е.
Цели урока: Обучающие: Обучающие: показать решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета; формировать умение решать квадратные уравнения по теореме Виета. показать решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета; формировать умение решать квадратные уравнения по теореме Виета. ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся. ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся. Развивающие: Развивающие: расширение кругозора учащихся; пополнение их словарного запаса; развитие интереса учащихся к предмету. расширение кругозора учащихся; пополнение их словарного запаса; развитие интереса учащихся к предмету. Воспитательные: Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, упорства в достижении цели. воспитание чувства коллективизма, товарищества, упорства в достижении цели.
Решить квадратное уравнение, найти сумму и произведение его корней. А) А) Б) Б) В) В) Г) Г)
Оформление в тетради:
Сравнить сумму корней уравнения со вторым коэффициентом, а произведение корней – со свободным членом 1) Какого вида заданные квадратные уравнения? 2) Какой вывод можно сделать из второго задания? 3) Сформулируйте свойство, которым обладает, может быть, любое квадратное уравнение.
Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Ответить на вопросы: 1) Чему равен дискриминант приведенного квадратного уравнения? 2) Каков знак дискриминанта, если уравнение имеет два различных корня? 3) Как записать корни уравнения в общем виде? 4) Чему равно произведение корней? 5) Сравнить полученную сумму со вторым коэффициентом, а произведение – со свободным членом. Какой вывод можно сделать?
Из истории: ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) "Гальский Аполлоний" Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид. Искусство, которое я излагаю, ново или по крайней мере было настолько испорчено временем искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид.Ф.Виет
Закрепление: 573(а – в) 573(а – в) 574( а, в) 574( а, в) 576( а, в) 576( а, в)
Домашнее задание: П (а, в, д) 575(а, в, д)