Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Advertisements

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Урок русского языка, 10 класс Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Учитель русского языка и литературы МБОУ Красноярской СОШ Поддубная.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Урок русского языка в 9 классе Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Транксрипт:

Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир

ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью

Признаки текста 1.Тематическое и композиционное единство 2.Смысловая цельность, относительная законченность 3.Наличие грамматической связи между частями Смысловые отношения между предложениями текста 1.Содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого 2.Содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего – смысл второго и т.д.

Основные виды грамматической связи между частями текста цепная Второе предложение цепляется с первым, третье – со вторым и т.д. Особенности: 1. Повтор ключевого слова 2. Замена ключевого слова синонимом или синонимичным оборотом 3. Замена ключевого слова местоимением 4. Повтор того или иного члена предложения параллельная Предложения не цепляются одно с другим, а сопоставляются Особенности: 1. Одинаковый порядок слов 2. Одинаковые грамматические формы членов предложения 3. Вводные слова, указывающие на порядок мыслей и связь между ними 4. Иногда повторение первого слова

1. В произведениях художника всегда отражается личность автора, и к Тропинину это относится в самой полной мере. Скромный, мягкий и деликатный, исполненный доброты и любви к людям, художник как бы наделяет этими качествами свои модели. Люди в его портретах овеяны какой-то особой атмосферой доброжелательства и душевного благородства. Человек как таковой, ценность которого определяется, прежде всего, нравственными, моральными качествами, - вот главная, основная тема творчества Тропинина. И решается независимо от модели, будь то сиятельный вельможа или нищий старик крестьянин. (Г. Островский)

В этом тексте пять предложений Средства связи предложений: 1 – 2 - повтор ключевого слова художник. 2 – 3 – повтор ключевого слова людям – люди, притяжательное местоимение его. 3 – 4 – замена ключевого слова синонимом люди – человек. 4 – 5 – замена ключевого слова личным местоимением тема – она. Опрос: Какой вид связи? цепная параллельная

Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей музыки в человеке), чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и фонтан острот и анекдотов, особенно если они повторяются. В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим. Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают. ( Д. Лихачев)

Во втором тексте тоже пять предложений Средства связи предложений - Повтор первого слова. - Одинаковая конструкция предложений. - Члены предложения выражены одинаковыми формами. Опрос: Какой вид связи? цепная параллельная

Текст Текст в общем плане связная и полная последовательность символов Текст- это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически

Создание текста Одно из важных общеучебных универсальных действий Наша цель: научиться создавать вторичный текст

Внимание! - Тема текста определяется по вопросу: «О чем говорится в тексте?» - Очень часто тема обозначена в названии текста. Тем может быт несколько( в большом тексте)

Тема текста В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Основная мысль текста Что хотел сказать автор? Идея( основная мысль) – это есть то, что вырастает из глубины текста, из сцепления фраз, слов. ( Р. Фраерман) Идея текста – это то, к чему призывает этот текст, чему учит, ради чего он написан.