Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Advertisements

СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Проект Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Транксрипт:

Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы

Приобретение опыта решения текстовых задач на смеси и сплавы помогает повысить уровень логической культуры.

Задачи : Изучить теоретические основы методики решения задач; научиться решать задачи на смеси и сплавы, составлением таблицы.

Основные понятия: 1. Абсолютное содержание веществ в смеси; 2.Относительное содержание веществ в смеси.

Абсолютное содержание веществ в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения ( грамм, литр и т.д.). Относительное содержание вещества в смеси это отношение абсолютного содержания к общей массе ( объему) смеси:

Относительное содержание Абсолютное содержание Общая масса

Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием. При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно: 1.Подсчитать абсолютное содержание; 2.Сложить абсолютные содержания,то есть подсчитать абсолютные содержания компонент смеси; 3.Подсчитать относительные содержания компонент смеси.

Задача 1. Сколько чистой воды надо добавить к 300 г. морской воды, содержащей 4% соли, чтобы получить воду, содержащую 3% соли? Вид данныхМорская вода (г)Новая вода (г) Общая масса х Соль300 · 0,04 = 12(300 + х) · 0,03 Т.к. количество соли не меняется при добавлении воды, то (300 + х) · 0,03 = 12, х = 400, х = 100 Ответ: 100 г.

Задача 2. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г. раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор? Вид данныхРаствор (г)Новый раствор (г) Общая масса х соль50 · 0,08 = 4(50 + х) · 0,05 (50 + х) · 0,05 = 4, 50 + х = 80, х = 30 Ответ: 30 г.

Задача 3. Сколько граммов 30% -го раствора надо добавить к 80 г. 12% -го раствора этой же соли, чтобы получить 20% -й раствор соли? Вид данных1 раствор (г)2 раствор (г)Новый раствор Общая массах х Сольх · 0,380 · 0,12 = 9,6(80 +х) · 0,2 0,3х + 9,6 = (80 + х) · 0,2, 0,3х + 9,6 = 16 +0,2х, 0,1х = 6,4, х = 64 Ответ: 64 г.

Задача 4. Кусок сплава меди и цинка массой 12 кг, содержит 45% меди. Сколько килограммов олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы получившийся новый сплав содержал 40% меди? Вид данныхКусок сплава (кг)Новый сплав Общая масса х Медь12 · 0,45 = 5,4(12 + х) · 0,4 (12 + х) · 0,4 = 5,4, 4,8 + 0,4х = 5,4, 0,4х = 0,6, х = 1,5 кг. Ответ: 1,5 кг.

Задача 5. Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг, содержит 45% меди. Сколько килограммов меди нужно добавить к этому куску, чтобы получить новый сплав, содержащий 60% меди? Вид данныхКусок сплава (кг)Новый сплав (кг) Общая масса х Медь36 · 0,45 = 16,2(36 + х) · 0,6 Цинк ,2 = 19,8(36 + х) · 0,4 Т.к. количество цинка не меняется, то (36 + х) · 0,4 = 19,8, 14,4 + 0,4х = 19,8, 0,4х = 5,4, х = 13,5 Ответ: 13,5 кг.