АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Основой ФГОС ДО является деятельностный подход в подготовке ребёнка к школе. Успех в обучении зависит от желания учиться. «Умеет учить тот, кто учит интересно» Энштейн
Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Технологии сотрудничества В основе – технология Е.Е.Шулешко «обновление и самообразование» Работа в малых группах. Условно выделяются 5 шагов: 1.Постановка задачи. 2.Планирование деятельности. 3. Объём материала. 4. Анализ и самоанализ. 5. Поощрение. Развитие компетенций: - заинтересованность; - умение идти на оправданный компромисс; - интеллектуальная терпимость; - эмпатия; - гибкость мышления; - культура речи. Технология эксперимента Эксперимент активизирует воображение, положительно влияет на эмоциональную сферу. Проведение проблемных, исследовательских, творческих опытов (знакомство с приёмами творческой деятельности). 1.Формирование умений обощать и делать выводы Готовность и способность к расширению кругозора Знакомство с приёмами развития творческой инициативы.
Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Формирование компетенции Игровая технологияОсновная технология в работе с дошкольниками. Может быть использована во всех своих проявлениях. Дидактические игры Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Режиссёрские игры строительные игры Способность понимать коммуникативные связи и зависимости Технология развития творческого мышления (ТРИЗ) Отрицание существующего, разрушение устаревшего и созидание нового. Приёмы развития творческого потенциала: -Разрешать делать ошибки; -Поощрять умение находить, формулировать проблему; -Предоставлять дополнительное время для творческой деятельности; - Поощрять разумный риск. Развитие социального взаимодействия, ценностно-смысловых компетенций.
Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Технологии проблемного обучения Побуждение решать проблемные задачи, проблемные ситуации, интеллектуальные затруднения. 1.Постановка проблемы в форме вопроса. 2.Построение проблемной ситуации. 3. Создание интеллектуального затруднения. 4.Использование аналогий. 5.Решение задач с практическим содержанием. 6.Решение познавательных задач. 7. Использование средств оперативной обратной связи. 8.Дидактические игры. 1.Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 2.Осуществлять поиск информации. 3.Работать в коллективе, эффективно общаться. 4.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Вид технологии Особенности технологии Применяемые формы и методы Общепрофессиональные компетенции Проектное обучениеВзаимодействие с родителями в работе на основе данной технологии Условие: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, осмысление и рефлексия деятельности. Информационно- исследовательские методы 1.Формирование способности самостоятельно мыслить. 2.Добывать и применять знания. 3.Чётко планировать действия. 4.Эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах. 5.Информационно - коммуникативные компетенции.
Вид технологии Особенности использования Применяемые формы и методы Формируемые компетенции Информационные технологии Используется только при условии наличия специального оборудования в детском саду 1. Занятия –презентации. 2.Моделирование. 3.Экспериментальная деятельность. 4.Визуальная познавательная информация. 1.Умение выбрать логику изложения информации. 2.Способность сочетать тексты и графическую информацию со звуком, видеофрагментами. 3.Формирование культуры учебной деятельности. 4.Способность и готовность к саморазвитию в системе общего образовательного пространства.