Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
Advertisements

Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Метапредметные результаты Предметный состав:. Регулятивные.
Предметные компетентности. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНСТНОСТНО- ОРИЕНТИРАВАННЫМ ЗАДАНИЯМ.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Использование на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения-рассуждения части С в выпускных классах.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова Тамара Викторовна город Сухой Лог

Компетентность – это непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности

В сравнении с другими результатами образования компетентность является интегрированным результатом, является интегрированным результатом, проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях, проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях, позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности), позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности), существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания), существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания),

переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения), переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения), проявляется осознанно (в отличие от навыка), проявляется осознанно (в отличие от навыка), представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации. представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации.

Компетентностно- ориентированные задания – это Деятельностные задания, Деятельностные задания, Задания, моделирующие практическую, жизненную ситуацию. Задания, моделирующие практическую, жизненную ситуацию. КОЗ строится на актуальном для учащихся материале.

Структура компетентностно- ориентированного задания: Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение), Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение), Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащихся, необходимую для выполнения задания), Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащихся, необходимую для выполнения задания), Источник (содержит необходимую информацию), Источник (содержит необходимую информацию), Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результатов). Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результатов).

Ключевые компетентности, формирующиеся в рамках проектной деятельности: Информационная компетентность – обработка и классификация информации по заданному основанию. Информационная компетентность – обработка и классификация информации по заданному основанию. Самоорганизационная компетентность (разрешение проблем) – планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма. Самоорганизационная компетентность (разрешение проблем) – планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма. Коммуникативная компетентность – написание текста заданной структуры и умение ответить на вопросы слушателей при выступлении. Коммуникативная компетентность – написание текста заданной структуры и умение ответить на вопросы слушателей при выступлении.

Предполагаемые приращения: Новое содержание по каждой теме. Новое содержание по каждой теме. Новые практические приёмы. Новые практические приёмы. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Воспитание толерантности. Воспитание толерантности. Расширение кругозора. Расширение кругозора.

Развитие навыков самостоятельной работы; самостоятельной работы; самостоятельной самостоятельного принятия решений; самостоятельного принятия решений; коммуникативности коммуникативности - в информационном обмене, - в ролевом взаимодействии; взаимодействии мыслительной деятельности; мыслительной деятельности; самоанализа. самоанализа.