«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шалва Амонашвили)
побуждающий диалог подводящий диалог сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма.
создания проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации: побуждения к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Побуждение к осознанию противоречийПобуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1 о фактах: Что удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: что вас удивило? Сколько существует точек зрения? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока? Прием 2 Сколько же в нашем классе мнений? Прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается ? Чем это задание не похоже на предыдущие? Прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнили?
УчительУченик Спишите из упражнения слова «долетел», «забежал», «надписал» и т. д. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. В каких частях слова находятся безударные гласные? Обозначьте их. Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? А какого правила о безударных гласных еще не учили? - Значит, какая сегодня тема урока? записывают слова ставят ударение подчеркивают безударные гласные В корне и приставке обозначают О безударной гласной в корне Наверное, о безударных гласных в приставках. Безударные гласные в приставках
сказки и легенды; фрагменты из художественной литературы; случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни; шутки; загадки; видео и аудио запись.
Смелость города берет. Всякому овощу свое время. Если я хочу осушить болото, то мне не нужно спрашивать лягушек об их согласии на это. Старая песня на новый лад. Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз. Через тернии к звездам. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага. О монах, ты идешь трудной дорогой. Учиться обучая. Ах, как я устал от этой суеты. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Все дороги ведут в Рим.