Тайм-менеджмент для школьников Актуальность и специфика. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1946
Уважаемые коллеги, данную презентацию я готовила на основе материалов курсов повышения квалификации, которые я прошла в 2013 году, надеюсь, что материалы будут вам интересны и смогут пригодиться в процессе нашей с вами «нелегкой» работы. С уважением Логачева А.В.
Тайм-менеджмент это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Термин «тайм- менеджмент» не вполне корректный: управлять временем нельзя, организовать его можно. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей школы.
Элементы тайм-менеджмента
Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент - это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Кроме этого, актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый проектный стиль деятельности. Это означает, что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Он осознаёт свои потребности и умело «переводит» их на язык целей и задач.
Работа по формированию навыков тайм- менеджмента у взрослых строилась в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». Эти направления определяют основное содержание и при работе с детьми. Однако, выстраивая программу работы с детьми, важно учесть две особенности. Первая задана возрастом, вторая спецификой организации жизни ребенка в школе.
Направление «ЦЕЛЬ» Для того чтобы ребенок мог сформулировать цель деятельности, он должен обладать высоким уровнем развития самосознания, хорошими рефлексивными способностями. Ведь тайм-менеджмент это организация деятельности по достижению собственной цели! Изначально цель может транслироваться взрослым, но ребенок должен принять эту цель, соотнести с собственными потребностями.
Направление «Время» Для ребенка отслеживание времени является очень трудной задачей. Восприятие времени субъективно и зависит от множества факторов: наполненность времени, интерес к происходящему, самочувствие человека все они оказывают значительное влияние на восприятие времени. Время для ребенка и взрослого «течет» неодинаково.
Направление «Управление» Специфика определяется тем, что освоить приемы тайм-менеджмента теоретически невозможно. Это практическое умение! В учебной программе нет предмета, который напрямую был бы связан с задачей передачи детям знаний о том, как можно организовывать деятельность по достижению собственных целей. ВЫХОД…..
Первый: школа, понимая значимость этого вопроса, находит возможность для организации этого процесса в школе (управленческое решение, носящее системный характер). Второй: педагог, работающий в классе, понимая важность этой работы, изыскивает собственный ресурс для организации деятельности.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!