Тема: «Возрастные особенности детского изобразительного творчества».
«По мере того как ребёнок растёт и входит в период позднего детства, у него обычно наступает разочарование и охлаждение к рисованию». (Выготский Л.С.)
Актуальность работы: Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста. Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста.
Цель работы: Цель работы: Создание благоприятных условий для вовлечения детей разных возрастных этапов в художественное творчество. Создание благоприятных условий для вовлечения детей разных возрастных этапов в художественное творчество.
Задачи: Задачи: Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества.
Новизна работы: Новизна работы: состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся. состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся.
Четыре ступени развития детского рисунка.
Первая ступень. Изображение предметов схематично, нереально и неправдоподобно. Изображение предметов схематично, нереально и неправдоподобно.
Вторая ступень. Появляется сюжет, действие, связь между предметами. Появляется сюжет, действие, связь между предметами.
Третья ступень. Третья ступень. Рисунок имеет вид силуэта, или контура. Изображение правдоподобно. Рисунок имеет вид силуэта, или контура. Изображение правдоподобно.
Четвёртая ступень. Четвёртая ступень. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение.
первые хаотичные каракули первые хаотичные каракули искусство первобытного общества. искусство первобытного общества.
рисунки детей изображающих человека и предметную среду схематически, условно рисунки детей изображающих человека и предметную среду схематически, условно искусство Древнего Египта ; искусство Древнего Египта ;
подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей средневековое искусство средневековое искусство
юношеское изобразительное творчество юношеское изобразительное творчество период романтизма. период романтизма.
Взаимосвязь возрастных особенностей детей с художественным развитием всего человечества. первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; юношеское изобразительное творчество – период романтизма. юношеское изобразительное творчество – период романтизма.
Детские работы на тему: «Художественное оформление в школе»
Вывод: Вывод: Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством. Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством.
Заключение: Заключение: Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент. Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент.