L O G O «Роль директора школы в создании новой организационной культуры и формировании команды единомышленников» Директор ГОУ школы 688 Михайлова Юлия Валерьевна
Руководство сотрудничеством Мотивационная готовность педагогического коллектива к работе в режиме развития 1 Концепция «Учреждения с видом на будущее» 2 3 Андрагогические походы в работе с кадрами 4 Профессиональное становление педагогов как приоритет развивающего управления
Термин «компетенция» ближе к понятийному полю «знаю как», чем к полю «знаю что»… В. Хутмахер ( из выступления на международной конференции по проблемам образования) Вероятно, не найдётся ни одной организации, которая была бы полностью удовлетворена результатами своей работы на всём протяжении своего существования. Как бы ни были значительны успехи, всегда хочется большего. Достижение вершины есть лишь ступень для начала очередного восхождения. Стремление к постоянному совершенствованию - вот что отличает сильные команды от посредственных. Успех и процветание организаций во многом определяется как интеллектуальным и профессиональным составом сотрудников, так и энтузиазмом и творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без их инициативы, творчества и способности к изменениям невозможно достижение организацией сильных позиций на рынке образовательных услуг. Организационная культура педагогического коллектива является социально- психологическим компонентом, придающим деятельности образовательного учреждения оттенок миссии. Именно организационная культура представляет собой своего рода совокупный менталитет сотрудников, и его развитие обеспечивается внутренним содружеством, создание которого и является одной из приоритетных задач современного директора.
Лидер….какой он? УМЕЮ профессиональные (объективно необходимые) умения ХОЧУ факторы профессионального успеха современного завуча ЗНАЮ профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания ХОЧУ профессиональные психологические позиции и установки, востребованные профессией МОГУ личностные и индивидуальные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями
Командообразующие принципы интеграция усилий общая идея личностный рост грамотное управление преодоление конфликтов КОМАНДА КОМАНДА совместное планирование эмоциональный комфорт
Идея концепция миссия Учреждение «с видом на будущее» согласие по поводу общих целей между всеми участниками УВП стремление к новому, полезному, значимому ученики обучены и воспитаны, педагоги профессионально пригодны, добросовестны и креативны гармония «Я» и «Мы»: эмпатия, чуткость, такт, трудолюбие, ответственность и чувство долга Природосообразное и разумно-инновационное образовательное учреждение, базирующееся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющее веру в свою миссию хранителя культурных образцов, предоставляющего воспитанникам и учащимся равные возможности в образовании и развитии в соответствии с их индивидуальными особенностями Text психологический комфорт, физическая безопасность уважение всех ко всем, поддержка школьных традиций создание условий для игры, поиска, открытий и развития доминанта авторитета доверия культ интеллекта и интеллигентности, дух просвещения, исследования устойчивая система лично определённых и общественно значимых целей содружество с родителями учащихся и воспитанников квалифицированная организованная и неамбициозная администрация
Профессиональное становление команды компетентность, продуктивность, единство в достижении общих целей обеспечение непрерывного образования, становление компетентности исследование и грамотное проектирование процесса управления Сплочённая команда профессионалов Профессиональное развитие чувство уверенности в собственных силах, продуктивная коммуникация членов команды Эмоциональный комфорт Эффективная технология управления
Базовые основания стержневая идея, определяющая целевой вектор управления непрерывным развитием педагогов, направлена на повышение компетентности и развитие их профессионально важных качеств, способности к активной творческой деятельности в рамках педагогического процесса модель профессионального развития педагогического коллектива строится с учетом специфики функционирования образовательного учреждения включение в образовательный процесс таких механизмов, как педагогическое проектирование образовательных программ, аттестация уровня квалификации и профессионализма педагогических работников на основе определения личных перспектив профессионального роста и помощи в их реализации Эффективное управление
Учимся, чтобы учить… рефлексивность контекстность самосто Я тельность опыт Андрагогика!
Принципы андрагогики стремление к самореализации и самоуправлению ведущая роль взрослого в процессе обучения основной метод – совместное обучение о б я з а т е л ь н о н а л и ч и е м о т и в а ц и и стремление к скорейшему применению полученных знаний наличие профессионального и жизненного опыта
Хорошая школа а состояние Не результат, общим делом Является от принуждения Свободна постоянной заботе Нуждается в вчерасегоднязавтра послезавтра
Вместо послесловия… Сравните: «Школа, где учится мой ребёнок» И «Наша школа» выбор за ВАМИ! Правила жизни любого образовательного учреждения, будь то школа, детский сад или институт, писаные и неписаные, распространяются на всю систему деловых и межличностных взаимоотношений. Сложившиеся традиции и закреплённые нормы поведения в конечном итоге составляют « лицо » учреждения и являются стабилизирующим фактором его существования.
L O G O Наш официальный сайт: