Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Заместитель директора по УВР Н.А. Атаманчук.
Advertisements

Формы нарушений Среди всех детей Среди мальчиковСреди девочек Минимальные мозговые дисфункции, включая СДВГ 52,2 24,1 52,4 26,7 52,1 13,4 Неврозы и невротические.
ТЕМА «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Почему одни не могут, а другие не хотят? ( о причинах школьной неуспеваемости )
МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Транксрипт:

Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.

Школьная неуспеваемость – это…

Причины школьной неуспеваемости Природные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС); Физиологические факторы ( болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость); Социальные факторы ( отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе); Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов).

Типология отставания в обучении I тип. 1.Педагогическая запущенность ( это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения). Характеристика учащихся: Бедный запас знаний; Плохо развита моторика руки; Речевые недостатки; Боязнь учителей, замечаний; Утомляемость, вялость.

Рекомендации родителям Единство требований педагога и родителей; Чтение художественной литературы; Доверие к личности ребёнка; Пример авторитета родителей по отношению к детям; Безусловное принятие ребёнка; Ожидание завтрашней радости;

II тип 2. Интеллектуальная пассивность. Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи. Характеристика учащихся: Отсутствует желание учиться, привычки думать; Списывание у других; Низкий уровень развития памяти; Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой.

Рекомендации родителям Правила преодоления забывания: Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали; Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель; Чем лучше поймёте, тем лучше запомните; Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.

III тип 3. Общее отставание в учении. Ребёнок не успевает по всем или многим предметам; не успевает по основным предметам; эпизодическая неуспеваемость. Характеристика учащихся: Не понимание материала, нежелание напрягаться; Усвоение материала с трудом; Неумение трудиться; Отсутствие познавательных и учебных интересов.

Рекомендации родителям Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий; Совместная подготовка домашних заданий; Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня; Систематические поручения; Расширение познавательного климата семьи; Поощрение за выполненную работу; Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности.

Как заинтересовать ребёнка учёбой? 1.Пусть задание представляется ребёнку осуществимым. 2.Сделайте задание интересным. 3.Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания.