Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи модели «Звезда»: -выявление эффективных форм и способов создания развивающей среды для младших школьников посредством организации внеурочной деятельности: теоретическое и экспериментальное обоснование применения модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации государственного образовательного стандарта; -разработка и апробация модели в ГБОУ СОШ 360 в 3 «А» классе.
Модель предполагает следующие направления: -гражданско-патриотическое; -научно-познавательное; -спортивно-оздоровительное; -художественно-эстетическое; -проектное; -общественно-полезная деятельность.
Анкета Уважаемый родители! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Что интересует Вашего ребенка больше всего? __________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: - да; - нет. Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _____________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в школе? Подчеркните один из предлагаемых ответов: - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 4. Какое занятие доставляет ему наибольшую радость? _____________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Что его может огорчить? ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Назовите любимую игру Вашего сына или дочери _______________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? - физкультурно-спортивное; - художественно-эстетическое; - научно-техническое (техническое творчество); - научно-познавательное; - туристско-краеведческое; - военно-патриотическое; - эколого-биологическое.
Фамилия, имя учащегося Посещение детских объединений (по направлениям программ дополнительного образования) Художественно- эстетическое Физкультурно- спортивное …… Сведения о занятости учащихся __ класса во внеурочной деятельности в ______________ 2012 году
Оформление стенда в классе. Экран «Мир наших интересов» отражает основные направления внеклассной деятельности. Рядом с каждым лучиком помещаются фамилии или фотографии детей, занимающихся по этим направлениям.
Карта интересов и увлечений учащихся Цель: создание индивидуального маршрута учащегося для сбора информации его участия во внеучебной деятельности. Создание индивидуального маршрута, в виде карты интересов и увлечений, состоит в том, что он позволяет каждому ученику, на основе реализуемой самооценки, мотивации, формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность. Мы предлагаем схему построения индивидуального образовательного маршрута.
Ученику выдается карта "Солнышко". Каждый луч обозначает направление какой -либо деятельности (кружок, секция, проекты, исследования, внеклассная работа). Луч разделен на части, где ученик фиксирует свое продвижение, закрашивая деления выбранного луча : посещение- желтый цвет; участие в мероприятиях - оранжевый; победы в конкурсах, выставках отражают красным цветом.
Промежуточный контроль – 1 полугодие Учитель обрабатывает индивидуальные карты и заносит результаты в итоговую таблицу. Критерии оценивания в баллах. Посещение - 1 балл Участие - 5 баллов Победы - 10 баллов п\пФ. И. Музыка Спорт Танец Умелые ручки Юный художник Проекты, исследования Кол-во баллов Победител и призеры, лауреаты За каждый вид Ит ого 1. Платонова Аня x25x Учет внеучебной деятельности учащихся
Подготовка к звездному часу
В конце учебного года (май) идет второй этап подведения итогов. Проходит заключительный праздник «Звездный час», где идет награждение победителей.