Родительское собрание 3 I.Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? II. Результаты обучения в I – полугодии и как мы относимся к отметкам ребенка III. Разное
Родительское собрание 3 Тема: Самостоятельность ребёнка
Воспитывать Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя А. Н. Островский
Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое? Учебная самостоятельность Учебная самостоятельность – включает умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры на побуждение и помощь извне, это потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество
Обязательные характеристики самостоятельности ребенка - инициатива; - сосредоточенность; - предвиденье; - творчество
Результаты анкетирования учащихся 1.Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители? Всегда делаю – 7; Нет, никогда не делаю – 4 Иногда не выполняю (если родители этого не замечают) – 13 Иногда заставляют кушать, а я не хочу; Меня заставляют чистить зубы, а я не хочу. 2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам? Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 12; За меня делают родители – 12; За меня выполняют домашнее задание; За меня убирают игрушки; За меня рисуют рисунки; 3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно? Гулять – 6; Ходить в магазин – 5; Ходить в школу – 6; Делать уборку – 4; Готовить – 2; Выполнять уроки – 3; Разрешают всё – 1; Ничего не разрешают - 1
Результаты анкетирования учащихся 4. Что тебе хочется делать самостоятельно? Играть в компьютер – 8; Гулять без родителей – 3; Ходить самостоятельно из школы и в школу – 2; Делать домашнее задание – 5; Готовить еду - 2; Вырезать бумажки – 1; Разрешают всё!!! – 1 5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации? Мне нравятся советы родителей – 8; Родители всегда дают хорошие советы – 3; Родители всегда правы – 1; Я не знаю как поступить в некоторых ситуациях, советы нужны – 1; Мне нужны советы, потому что я могу придумать такую глупость! –1 Нет, мне не нужны советы взрослых – 6; Родители дают советы долго и нудно – 2; Я не люблю советы мне их нужно писать, и я их могу забыть – 1; Иногда нужны, иногда нет – 2
Результаты анкетирования учащихся 6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу? Хочется – 4; родителям трудно – 9; Это же родители – 4; Я их люблю – 2; Вместе можно сделать работу быстрее – 1; 7. Как выражается благодарность за твою помощь? Благодарят словами – 18; Купили книжку, шоколад – 2; Разрешают играть в компьютер, смотреть телевизор – 3; Дают деньги – 1 8. Ты самостоятельный человек? Самостоятельный – 10; Не самостоятельный – 14; Я не самостоятельный человек, я плохо читаю; Иногда самостоятельный, иногда нет, потому что я могу приготовить бутерброды, посидеть с братом, и мне не разрешают гулять одному; Я хочу стать самостоятельным, потому что мне мама постоянно говорит что я ничего не могу; Я не самостоятельная, потому что я маленькая; По жизни я самостоятельная; Я на половину самостоятельный человек; я жарю яичницу, хожу по магазинам, а вот из школы и в школу мне одному ходить не разрешают.
Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей" Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности? снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела передавайте их ему Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему Попробуйтепомогать насколькодействительно нуждаетсяне делайте за ребенка то, что он может выполнить сам Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
позвольте встретиться с негативными последствиями Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным Не ругайте что он просит Вас о помощи Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов если ребенок самостоятелен он самостоятелен во всём Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся» М.Цветаева
Как относиться к отметкам ребенка в школе Отношение к отметкам должно быть рабочим. Отметка, расстроившая ребёнка, уже сама по себе наказание и не стоит лишний раз попрекать его Для сохранения хороших отношений в семье не устраивающую вас отметку лучше проигнорировать, иногда она должна вызвать сочувствие, а иногда ей можно... даже обрадоваться Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему не удается математика
Помогите маленькому школьнику реализоваться в том, что у него хорошо получается Никогда не наказывайте его запретом посещать любимый кружок, если он получил двойку или тройку Помните: важно сделать предметом своей заботы не отметки, а развитие ребенка, его интересов и способностей Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий
Родительское собрание 3 Спасибо за работу…