Психологические причины трудного поведения младших школьников
Степень доверия родителям
Уровень комфортности в семье
Отношение к наказанию
Умение прощать Умение прощать
Причины детской неуправляемости. Причина первая борьба за внимание родителей. Причина первая борьба за внимание родителей. Причина вторая борьба за самоутверждение. Причина вторая борьба за самоутверждение. Причина третья неверие в свой успех. Причина третья неверие в свой успех. Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым. Причина четвертая жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство; за родительскую ложь и хамелеонство;
Типы «трудных» детей "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. "Неугомонные" - чрезмерно обострен инстинкт свободы. –В нем все чрезмерно: активность, свободолюбие, общительность. Он неудержимо стремится к цели, но это не долговременная ориентация, а сиюминутная цель, как правило, неугомонное стремление к удовольствиям. У такого ребенка чрезвычайно велик энергопотенциал.
Коррекция поведения развитие у них интереса к чему-либо полезному очень чего-то хочется, но очень чего-то хочется, но неустанная стимуляция развития у них социальных функций не хочется, но надо
Типы «трудных» детей "Сверхзастенчивые" "Сверхзастенчивые" робкие, отгороженные, мучительно неуверенные в себе, тревожно- мнительные
Типы «трудных» детей "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства. "Жаждущие власти" дети с чрезмерно обостренным инстинктом доминирования, но не имеющие достаточных психофизических качеств для достижения желаемого ими уровня лидерства.
Типы «трудных» детей "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех. "Жаждущие успеха" Дети, которые неистово трудятся, подчеркнуто дисциплинированы, но мотивация всего этого - борьба за успех.
Типы «трудных» детей «Мимозоподобные» «Мимозоподобные» сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии сверхобидчивы и сверхранимы, склонные к ожиданию от других унижения, оскорбления, агрессии
Типы «трудных» детей "Игроки" склонны к риску, чрезвычайно азартны и ставят на кон все, идут ва-банк, не думая о последствиях.
к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа. к хрестоматийным трудным характерам, возникающим на почве генетического предрасположения, резидуально-органического поражения головного мозга и частично в результате неправильного воспитания, относятся описанные ниже четыре типа. " Неустойчивые, безвольные" "Демонстративные, лживые" "Настырные, вспыльчивые, жестокие" "Странные, чудаки"
Спасибо за внимание!