Скоро в школу. Материалы к первой встрече с родителями будущих первоклассников. МОУ «Магистральнинская сош 2». Составитель: Шаманская Т.Б.
«Природа создала свое самое чудесное изобретение – человеческий мозг –таким образом, что в течение первых 6-ти лет он поглощает информацию с поразительной быстротой. В этом возрасте ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопления» мы себе едва представляем!» Глен Доман Возраст 6-7 лет - это период интенсивного развития мозга
Родители не всегда придают значение и порой мало интересуются возрастными особенностями детей. Иногда родители мало представляют себе, какой стресс может пережить ребёнок, придя в первый класс, особенно тот, который не посещал детский сад.
Для ребёнка начало школьного обучения – трудное испытание, оно совпадает с кризисом 6-7 лет. Ребёнок в период адаптации может плохо себя чувствовать, тревожиться, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение. И наша задача (родителей, учителя, психолога) помочь ребёнку справиться с объективными трудностями.
Некоторые родители думают, что надо хвалить ребенка только за очень хорошие поступки или оценки. Надо понимать, что, даже если ребенок неуспешен в учебе и у него плохое поведением, то он тоже заслуживает похвалы и добрых слов. Важно в каждом ребенке видеть что-то хорошее, и за это поощрять.
Отправляя ребёнка в школу, родителям надо учитывать, что даже очень подготовленный к школе ребёнок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Для ребёнка просто необходимо чувствовать, что вы рядом, понимаете и поддерживаете его!
Психологическая готовность Школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом у ребенка уже заложены необходимые основы познавательной деятельности.
У начинающего школьника должна быть достаточно сформирована произвольная сфера как в деятельности, так и в познавательных процессах, то есть он должен делать не то, что ему в данный момент хочется, а то, что требует учитель; запоминать, что нужно и когда нужно; уметь активно работать весь урок. Познавательные процессы (память, внимание, восприятие) должны быть сформированы соответственно возрастным нормам. Интеллектуальное, речевое, моторное развитие должно также соответствовать возрасту. На достаточном уровне должна находиться и эмоционально-волевая сфера.
Интеллектуальная готовность На пороге школьного обучения у ребенка уже проявляется: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных; соответствующее речевое развитие; познавательная активность.
Социально-личностная готовность Это умение и потребность ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, разделять интересы группы. Способность принимать роль ученика, слушать и выполнять инструкции взрослого (родителя, учителя). Владение навыками коммуникативной инициативы.
Физиологическая готовность Уровень физиологического развития Уровень функционирования основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний Степень сопротивляемости организма
С чего же начать? Выбирайте школьные принадлежности вместе с ребёнком.(карандаши, ручки, тетради, дневник…) покажите ребёнку, что его мнение очень важно для вас. Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!
Просто необходимо познакомиться с будущим педагогом вашего ребёнка. Рассказать о особенностях вашего малыша, о проблемах, с которыми, по вашему мнению, может столкнуться ребёнок в школе.
Вот и пришла пора учиться… 1.Родители должны поддержать ребёнка в его стремлении стать школьником. Если вы будете интересоваться его школьными делами, серьёзно относиться к его достижениям и возможным трудностям, это поможет первокласснику подтвердить значимость и важность его нового положения и деятельности.
2.Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе, объясните их необходимость.
3.Будьте внимательны по отношению к ребенку, не пропустите начало трудностей, возможных на начальном этапе овладения учебными навыками.
4. В каждой работе ребенка обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить, подскажите, что можно исправить и как.
5. Если вас что-то беспокоит, не стесняйтесь, обратитесь за советом к педагогу или психологу.
6. Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь малышу.
7. Не забывайте об отдыхе ребёнка, у него должно оставаться достаточно времени на игровые занятия!
8. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, так как это приведет к тому, что у него сформируется неадекватная самооценка самооценка!
9. Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).
10. Помните, что детям нужны открытые и эмоционально окрашенные отношения с родителями.
Занятия в школе будущих первоклассников помогут детям: Научиться слышать друг друга и учителя; Стать организованнее и самостоятельнее; Не бояться высказывать свое мнение; Научиться главным правилам поведения в школе; Почувствовать радость взаимодействия и помощи друг другу; Узнать больше об окружающем мире, развить способности.
Счастливого путешествия в стране знаний!