Как подготовить ребенка к обучению в школе Что должны знать родители будущего первоклассника. Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им. Л.А Попугаевой» г.Удачного Прилепа Оксана Вячеславовна.
Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него… Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него… Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него… Достаточно развита способность к выполнению основных мыслительных операций.
Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него… Достигнут определенный уровень физической и психологической выносливости.
Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него… Развиты интеллектуальные, моральные и эстетические чувства.
Определенный уровень речевого и коммуникативного развития. Ваш ребенок готов к школьному обучению, если у него…
Я готов к школе… Организованность поведения Я умею себя вести Мотивация Я хочу учиться Коммуникативные навыки Я умею общаться Позиция школьника Я ученик Познавательная деятельность Память Мышление Кругозор Речевая активность и т.д.
Ребёнок не готов к обучению в школе Школьные страхи НеуспеваемостьНеуспеваемость НепослушаниеНепослушание Нежелание учиться Соматические заболевания
Ребенок, идущий в 1 класс должен:
Уметь планировать и контролировать свои действия Быть зрелым в физиологическом и социальном отношении Достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Владеть мыслительными операциями Уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира Уметь рисовать, пользоваться ножницами, правильно переносить в тетрадь графический образ (узор), зрительно воспринимаемый с расстояния
Диагностико- прогностический скрининг в первых классах по методике Е.Екжаной
Цель: изучить уровень готовности детей к школьному обучению. Выявить у учащихся проблемные зоны, чтобы наметить пути коррекцинно- развивающего воздействия. Обследование проводится с использованием набора, состоящего из четырёх заданий: «Графические ряды», «Точки», «Рисунок дома-дерева-человека» и «Дорожка звуков» Данный набор позволяет получить достаточно полное представление о развитие у ребенка предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития его интеллекта, о его обучаемости, визуальном представлении об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости. Методика Екжановой «Диагностико-прогнастической скрининг в 1-х классах общеобразовательной школы»
Общая характеристика заданий Задание 1. «Графические ряды» включает четыре типа узора. Узоры состоят из простых, законченных по содержанию графических эталонов, в которых отражена завершенная программа действий. Детям дается задание « Внимательно посмотрите на образец, здесь нарисовано начало узора, вам надо будет продолжить его до самого края листочка. Здесь нарисовано 4 узора и все они разные. Внимательно посмотрите на каждый узор перед тем как начать рисовать. Если в работе ребенка потерян вступительный элемент узора, а в самом ряду встречаются пропуски элементов, то это подсказывает, что такой ребенок недостаточно внимателен, испытывает трудности при анализе образца, плохо представляет предметные образцы.
Задание 2. «Точки». Узор состоит из 10 точек, имеющих четкое пространственное расположение. Детям дается задание «Внимательно посмотреть на образец и рядом нарисовать точно такой же узор из точек один раз». За верное воспроизведение узора один раз без повторений и грубого искажения ставится 1 балл.
Задание 3. «Рисунок дома – дерева – человека» включает в себя рисование на обратной стороне листа трех изображений – дома, дерева и человека. Анализ рисунка выявляет первичное представление ребенка об окружающем, рассказывает об уровне его интеллектуального развития, характеризует уровень комфортности существования ребенка в его семье и мире. Качество линий позволяет судить о развитии у ребенка мелкой моторики руки. В рисунке должны быть отражены основные признаки предметов: у дерева – четкий ствол, а не просто палочка, сучья с ветками или крона; у дома – стены, крыша, окна, дверь; у человека- довольно крупная фигура, одежда, руки, пальцы, шея и т.д.
Задание 4. «Дорожка звуков» направлено на исследование сформированности у ребенка операции звукового анализа и включено в методику с целью изучения готовности ребенка к систематическому овладению основами грамотного письма и чтения. Данное задание дается в индивидуальной форме каждому ребенку. Всего предъявляется 4-5 слов. (Например: лук, волк, стол, банан)
Уважаемые родители наберитесь терпения! Желаем Вам успехов!!!