Математическая игра «Счастливый случай» Учитель математики Маяк О.Л. Школа 279
(Древняя китайская мудрость) Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.
Этапы игры 1.Загадки 4.Математическая викторина 2.Ребусы 3.Антифразы
1.Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун. 1.Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун.
2.Назовите пять дней, не называя чисел (1;2;3;…) и названий дней (понедельник, вторник,среда…) 2.Назовите пять дней, не называя чисел (1;2;3;…) и названий дней (понедельник, вторник,среда…)
3.Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения. 3.Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения.
4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? 4.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
5. Две головы, четыре уха, две спины, два брюха, шесть ног и один хвост. 5. Две головы, четыре уха, две спины, два брюха, шесть ног и один хвост.
6)Какое колесо не крутится при правом развороте?
7)Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 7)Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
8)Назовите слово, в котором 40 гласных. 8)Назовите слово, в котором 40 гласных.
9.Не лает, не кусается, а так же называется. 9.Не лает, не кусается, а так же называется.
10)Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? 10)Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?
Что такое Антифраза ?: Возьмем любое крылатое высказывание, все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза … антифраза. 1) Безделье любителя пугает.
2) 10, 9, 8, 7, 6, ушел волк домой.
3) Длинный бездарный брат.
4) Всегда мышке голодуха.
5) Быстрей стоишь, ближе не станешь!
1.Назовите самое маленькое простое число? b)1 d)–1 a)0c)2
c) 40 2.Сколько всего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа? а) 36 b) 48 d) 42
3.Сколько треугольников на рисунке а) 6b) 9c) 8d) 7
4.Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут: 4.Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут: a) 60 0 c) 30 0 d) 45 0 b) 90 0
5.Сколько вершин у куба? 5.Сколько вершин у куба? d) 16 c) 8 b) 4 a) 6
6.Сотая часть числа, это: a) 1% b) 10 c) 1 мин. d) 1 2
7. На рисунке изображен куб с ребром 3 см. Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен? a ) 9 b) 12 c)18 d ) 27
8. Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является единицей длины) : a) фут b) талант c) миля d) ладонь
9.Какая часть квадрата закрашена? 9.Какая часть квадрата закрашена?
Математическое творчество - это высший пилотаж. Приглашаем к полетам в мыслях как наяву. Числа и формы - что еще есть в мире кроме них?! Пожалуй, образы. Да и те всегда имеют форму и количество. Пифагор считал, что числа управляют миром. А ведь он прав! Только они и управляют. Остальные лишь думают, что управляют... Подружись с "царицей", прояви свои знания и творческие умения в математике! К ТО УПРАВЛЯЕТ ЧИСЛАМИ, ТОТ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ!