Что такое загадка? В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологический приём ПАЗЗЛЫ Автор: Щербакова Е.Н воспитатель по физическому развитию.
Advertisements

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ Деревиской Софии. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не глотнул.
МС(К)ОУ «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» Урок математики в 3 классе Тема «Прибавление чисел 6,5,4,3,2.
Технологический приём ПАЗЗЛЫ Составила Тихонова Л.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» г.Кириши Ленинградская область.
Учитель начальных классов Юдина Т.М.. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? е.
Натуральный ряд чисел.
Рисуем отгадки к народным загадкам. Зубы имеют, а зубной боли не знают. Огородник-тот с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. Зубы.
Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.
Ка зу ги мд. КРАСНА ДЕВИЦА РОСЛА В ТЕМНИЦЕ, ЛЮДИ В РУКИ БРАЛИ, КОСЫ СРЫВАЛИ. ЩЕКИ КРАСНЫЕ, НОС БЕЛЫЙ, В ТЕМНОТЕ СИЖУ ДЕНЬ ЦЕЛЫЙ. А РУБАШКА ЗЕЛЕНА, ВСЯ.
Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12. Загадка - - «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
История возникновения загадки Горбач Анастасия 1 А класс, 2011.
Мир загадок Здесь узнаешь ты о том: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.
Рындина Светлана Леонидовна музыкальный руководитель, детский сад 65 Презентация к осеннему празднику.
Рисуем отгадки к народным загадкам Рисование по памяти.
Урок математики в1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10» Урок выполнила Васильева Елена Михайловна, учитель МБОУ «Кудеснерская ООШ»
Урок литературы 5 класс В творческой лаборатории «Путешествие по Загадочной стране» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 имени Героя Советского.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж» Конструкт урока литературного чтения.
НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС. Совершенствовать умение подбирать проверочные слова. Развивать.
Андреева Светлана Сергеевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г. Твери 1 класс «Школа 2100»
Транксрипт:

Что такое загадка? В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».

Признаки загадки -по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать; -описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения; -как правило, это описание лаконично; - загадке часто присущ ритм.

Как строится загадка? Загадка – предельно малое по форме литературное произведение. Немало загадок, содержание которых передаётся одним простым предложением- вопросом. В этом случае композиция загадки определяется структурой этого вопросительного предложения:

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

(ёлка) Кого один раз в году наряжают?

Часто загадка строится на перечислении признаков предмета, явления. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Цель создания загадки? Поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову, поэтому в ней средства языка используются таким образом, чтобы создавалась преднамеренная многоплановость понимания.

Нередки в загадке сопоставления с человеком (олицетворение) – приём, широко используемый в народной поэзии. Как частный случай олицетворения употреблены личные имена.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Нередко загадка специально оказывается структурно незаконченной. Завершённость образуется при отыскании слова – отгадки.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Грянул гром, весёлый гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги свету всюду льют. Это праздничный … (салют)