Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату образования, требований к результату образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.). требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Требования к результатам: личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметные (умение учиться), метапредметные (умение учиться), предметные умения. предметные умения.
Характеристика универсальных учебных действий (УУД). Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Смысловые акценты УУД Русский языкЛитературное чтение МатематикаОкружающий мир личностныежизненное само- определение нравственно- этическая ориентация Смыслообразо вание Нравственно- этическая ориентация регулятивныецелеполагание планирование прогнозирова-ниеконтроль коррекция оценка алгоритмизация действий познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, Логические рассуждения, доказательства, практические действия
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному общему образованию необходимо рассматривать как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовности. Физическая готовность определятся состоянием здоровья, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физической и умственной работоспособности. Психологическая готовность включает в себя эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную готовность. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет: ориентации на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. четкого представления о планируемых результатах обучения на ступени обучения; целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе. Преемственность формирования универсальных учебных действий.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!