Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 3
Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем потребности личности, общества и государства в общем образовании образовании Изменилась структура стандарта (совокупность требований) Изменилась структура стандарта (совокупность требований) Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ Изменилось представление об образовательных результатах Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные) (личностные, метапредметные, предметные) ФГОС имеет методологическое основание (системно- ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход) деятельностный подход) Особенности ФГОС 4
Ориентиром при построении содержания образования стали : Ориентиром при построении содержания образования стали : Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность Особенности ФГОС 5
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ключевые задачи формирования универсальных видов учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования система ведущих научных теорий, основных понятий и методов в областях знаний, представленных в общем образовании обобщенные требования к результатам запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментальное ядро содержания общего образования, системно-деятельностный подход Формирование содержания образования 6
7 Новая образовательная среда Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения
Портреты выпускников Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 8
Портреты выпускников Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 9
Личностные результаты формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 10
Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 11
Итоговая оценка При итоговой оценке освоения обучающимися ООП учитывается сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: освоенной системы основополагающих элементов научного знания современной научной картины мира способов действий в отношении к системе знаний, необходимых для обучения на последующей ступени общего образования освоенных универсальных учебных действий и компетенций, составляющих основу умения учиться приобретенного опыта получения, применения и преобразования знаний и способов действий 12
Требования к информационно- методическим условиям Усилены требования к обеспечению возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы, исходя из концепции формирования и развития ИКТ- компетентности, необходимой для дальнейшего обучения, в том числе профильного, а также подготовки к профессиональной деятельности 13