Составлена Никитиной Н.В. учителем I квалификационной категории Окружающий мир 3 класс «Полезные ископаемые»
«копать» - разрыхлять; - отваливая землю, делать углубления; - отваливая землю, доставать, извлекать.
«польза» – выгода, хорошее последствие;
1. Полезные ископаемые надо всегда «выкапывать» из земли. 2.Дерево является полезным ископаемым. 3. Есть полезные ископаемые, которые лежат у нас под ногами. 4. Полезные ископаемые могут быть белого цвета. 5. Полезные ископаемые могут гореть. 6. Полезные ископаемые могут находиться в жидком состоянии.
План работы: 1.Рассмотреть полезное ископаемое, определить название (при затруднении обратиться к учебнику). 2. Установить свойства полезного ископаемого: твердое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет (при затруднении обратиться к учителю). 3. Подумать, где применяется полезное ископаемое и на каких свойствах основано применение. Заполнить таблицу.
Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в народном хозяйстве.
Домашнее задание (на выбор): 1.Сообщение о добыче полезных ископаемых. 2. Сообщение об охране полезных ископаемых. 3. Используя энциклопедию, Интернет, подготовить сообщение о не изучаемом на уроке полезном ископаемом. 4. Узнать, есть ли в нашем районе и области полезные ископаемые и как они используются.
Спасибо за работу на уроке!