Юные филологи 8 класс Подготовила: Костичева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Череповец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Язык есть вековой труд целого поколения.» В. И. Даль.
Advertisements

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
« Великий и могучий русский язык » И. Тургенев Районный конкурс презентаций « Где водятся волшебники ?» Номинация «В мире русского языка» Автор презентации.
1. Главное в нём – это его правдивость (Л.Н.Толстой) 2. Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таких,
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Литература 6 класс. Разделы: О главном в литературе. О книге. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Человек в окружающем мире. Внутренний.
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
1. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить.
Как учили грамоте на Руси. Сперва аз да буки, а потом и другие науки. Пословица. Все науки в грамматике нужды имеют. М. В. Ломоносов.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Транксрипт:

Юные филологи 8 класс Подготовила: Костичева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Череповец 2012г.

1. Разминка. Что это такое: «Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение»? ПРЕДАНИЕ В каком произведении упоминаются: остров, регистратура, кухарка, ордена, «Московские ведомости», казначейство, мужик, веревка? «КАК МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ» М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.

2.Определите жанр произведения 1.«Илья Муромец и Соловей Разбойник» 2.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» 3.В.А.Жуковский «Лесной царь» 4.М.Ю.Лермонтов «Мцыри» 5.«Повесть временных лет» 1.Былина. 2.Повесть. 3.Баллада. 4.Поэма. 5.Летопись

3.Определите части речи 1.Изучая мир 2.Изученный мир 3.Изучавший мир 4.Неужели это так? 5.По-братски 1.Деепричастие. 2.Страдательное причастие. 3.Действительное причастие. 4.Частица. 5.Наречие.

4. Автор, название, герой. 1.«Он завыл, рванулся из последних сил…» 2.«…удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, ещё более закраснелась и (…) сказала ему, что не возьмет рубля» 3.«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие» 1.М.Ю.Лермонтов «Мцыри», барс. 2.Н.М.Карамзин «Бедная Лиза», Лиза. 3.Н.В.Гоголь «Ревизор», городничий

1.Своя земля и в горсти мила. 2.Работать с огоньком. 3.Терпенье и труд всё перетрут. 4.Комар носа не подточит. 5.Повторенье – мать ученья. 6.Как снег на голову. 7.Самолюб никому не люб. Ответ: 1,3,5,7. 5.Испытание на знание пословиц и поговорок

6.Вставьте пропущенные знаки препинания 1.Глубоко оскорбленная она села под окошком и до глубокой ночи сидела не раздеваясь (Пушкин). 2.Календарь расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки). 3.Он достал чемодан и положил туда и рубашки и галстуки и альбом с фотографиями.

1.Глубоко оскорбленная, (1) она села под окошком и до глубокой ночи сидела, (2) не раздеваясь. (3) (Пушкин). 2.Календарь – (4) расписание работы солнышка на весь год. (5) (Виталий Бианки). 3.Он достал чемодан и положил туда и рубашки, (6) и галстуки, (7) и альбом с фотографиями.

7.Расшифруйте запись. Назовите автора. Во дни смоннеий, во дни тгяоснтых разудмий о суьдабх меой родины, - ты оидн мне подедржка и оопра, о веилкий, мгочуий, прадввиый и свобдоный рсуский яызк! Не бдуь тебя - как не вапсть в отачняие при вдие весго, что своершатеся дмоа? Но нлеьзя вреить, чтобы такой яызк не был дан влекиому наорду!

8. Прочитайте выразительно! Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. Тургенев.