Юные филологи 8 класс Подготовила: Костичева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 27» г. Череповец 2012г.
1. Разминка. Что это такое: «Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение»? ПРЕДАНИЕ В каком произведении упоминаются: остров, регистратура, кухарка, ордена, «Московские ведомости», казначейство, мужик, веревка? «КАК МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ» М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.
2.Определите жанр произведения 1.«Илья Муромец и Соловей Разбойник» 2.Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» 3.В.А.Жуковский «Лесной царь» 4.М.Ю.Лермонтов «Мцыри» 5.«Повесть временных лет» 1.Былина. 2.Повесть. 3.Баллада. 4.Поэма. 5.Летопись
3.Определите части речи 1.Изучая мир 2.Изученный мир 3.Изучавший мир 4.Неужели это так? 5.По-братски 1.Деепричастие. 2.Страдательное причастие. 3.Действительное причастие. 4.Частица. 5.Наречие.
4. Автор, название, герой. 1.«Он завыл, рванулся из последних сил…» 2.«…удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, ещё более закраснелась и (…) сказала ему, что не возьмет рубля» 3.«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие» 1.М.Ю.Лермонтов «Мцыри», барс. 2.Н.М.Карамзин «Бедная Лиза», Лиза. 3.Н.В.Гоголь «Ревизор», городничий
1.Своя земля и в горсти мила. 2.Работать с огоньком. 3.Терпенье и труд всё перетрут. 4.Комар носа не подточит. 5.Повторенье – мать ученья. 6.Как снег на голову. 7.Самолюб никому не люб. Ответ: 1,3,5,7. 5.Испытание на знание пословиц и поговорок
6.Вставьте пропущенные знаки препинания 1.Глубоко оскорбленная она села под окошком и до глубокой ночи сидела не раздеваясь (Пушкин). 2.Календарь расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки). 3.Он достал чемодан и положил туда и рубашки и галстуки и альбом с фотографиями.
1.Глубоко оскорбленная, (1) она села под окошком и до глубокой ночи сидела, (2) не раздеваясь. (3) (Пушкин). 2.Календарь – (4) расписание работы солнышка на весь год. (5) (Виталий Бианки). 3.Он достал чемодан и положил туда и рубашки, (6) и галстуки, (7) и альбом с фотографиями.
7.Расшифруйте запись. Назовите автора. Во дни смоннеий, во дни тгяоснтых разудмий о суьдабх меой родины, - ты оидн мне подедржка и оопра, о веилкий, мгочуий, прадввиый и свобдоный рсуский яызк! Не бдуь тебя - как не вапсть в отачняие при вдие весго, что своершатеся дмоа? Но нлеьзя вреить, чтобы такой яызк не был дан влекиому наорду!
8. Прочитайте выразительно! Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. Тургенев.