Ненаучное познание Смирнова Т. В. учитель истории МАОУ СОШ 33 г. Петропавловск-Камчатский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гелиупольская версия происхождения божественной девятки НУН хаос АТУМ Первичный земной холм РА Бог солнца ШУ Бог воздуха ТЕФНУТ Богиня влаги ГЕБ Бог земли.
Advertisements

Как воспринимали мир древние египтяне Миф – «поэзия» древних египтян.
Размещено на. ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В МИРЕ Древние цивилизации возникали в долинах рек. Так, в долине реки Нил возникла одна.
Способы запоминания информации на уроках МХК 6 класс А.О. Сидорова.
1 Городская научно-практическая конференция школьников «Юность и наука - третье тысячелетие» БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Авторы: Богачёв Александр, Чернов Дмитрий,
Боги Древнего Египта. Акопян Л.А. 4й А класс средней школы 1213.
1 БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Автор: Поткина О.И. Москва 2012.
Страна фараонов Выполнила: Маркина Е.Ю.. 1)Как вы думаете, о какой стране пойдет речь на уроке? 2) Какие ассоциации у вас возникают при упоминании об.
Религия древних египтян Выполнил: учащийся 10 «Б» Класса МБОУ лицея 180 Аникин Всеволод.
Религии древних цивилизаций Ближнего Востока (Древний Египет, Древняя Месопотамия) 1.Типологические черты ранних политеистических религиозных систем 2.Религия.
Религия Древнего Египта Выполнила ученица 5 класса Леонтьева Анастасия, МОУ Еласовская СОШ Руководитель: учитель истории Егорова Е.Г.
Гелиополь Политическим центром государства Гелиополь (библейск. Он) никогда не был, однако с эпохи Древнего царства и вплоть до конца Позднего периода.
Религия древних египтян Выполнила: учитель истории МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области Иванова Ирина Владимировна.
Религия древних египтян Выполнила: Иванова Ирина Владимировна учитель истории МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области Размещено.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
Многообразие путей познания мира 1. Научно и ненаучное познание. 2. Миф как способ познания. 3. Народная мудрость и здравый смысл. 4. Познание средствами.
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
* Подругой * Знакомой * Женой * Ра * Анубис * Амсет * Нун * Тот.
Религия Древнего Египта Урок для 5 класса. Цели и задачи урока Познакомить учащихся с религиозными верованиями египтян. Развивать интерес к исторической.
Мифы Древнего Египта ЕГИПЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В МИРЕ Египетская цивилизация – древнейшая цивилизация в мире. Древние цивилизации.
Транксрипт:

Ненаучное познание Смирнова Т. В. учитель истории МАОУ СОШ 33 г. Петропавловск-Камчатский

План урока: 1.Жизненный опыт 2.Народная мудрость 3.Мифологическое познание 4.Познание средствами искусства 5.Паранаучное познание

Задача урока: Выявить особенности различных форм ненаучного познания Определить значение ненаучного познания для процесса познания человека в целом

Жизненный опыт Практическое значение: «дай мне действовать, и я пойму» - ограничен опытом отдельного человека - удовлетворяет конкретную потребность. Духовно-практическое значение: - Знание о том, как нужно относиться к людям, миру, самому себе Заповеди – универсальное правило оценки

Народная мудрость – здравый смысл Обобщенные практические знания «Работа не волк – в лес не убежит» «Без труда не выловишь и рыбки из пруда» «Утро вечера мудренее» «Куй железо пока горячо» Особенности:

Народная мудрость – здравый смысл Обобщенные практические знания «Работа не волк – в лес не убежит» «Без труда не выловишь и рыбки из пруда» «Утро вечера мудренее» «Куй железо пока горячо» Особенности: противоречиворечивость консерватизм

Мифологическое познание Что такое мифы? Типы мифов Особенности мифологического познания? Мифологизм познания современного человека

Мифологическое познание Изначально, считалось, мир представлял собой хаос, первозданную пучину вод - Нун. Из него родились боги, создавшие землю, небо, людей, животных и растения. В одном из мифов говорится, что из вод вышел холм, на котором распустился цветок лотоса, а оттуда - дитя- солнце Ра. В других мифах появление солнца связывается с яйцом, снесенным на поднявшемся из хаоса холме птицей «великий Гоготун». Существовал миф, согласно которому солнце было рождено в виде теленка коровой - небом. В гелиопольском мифе бог Атум, отождествленный с солнцем - Ра, появившийся из хаоса Нуна («создавший сам себя»), сам себя оплодотворил и родил, выплюнув изо рта, первых богов: Шу и Тефнут (воздух и влагу), а те, в свою очередь, Геба-землю и Нут-небо, у которых родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет. Эти боги составляют гелиопольскую «девятку» - эннеаду. Боги эннеады считались первыми царями Египта. Какие сведения отражает миф? Можно ли их назвать знаниями? Определите тип мифа

Познание средствами искусства Мир чувств Мир идей Мир гармонии Художественный образ Марк Шагал «Автопортрет с семью пальцами»

Определите главный образ картины В. А. Серов «Девочка с персиками»

"Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет." С. Дали «Загадка Гитлера» 1937г

Образ человека новой эпохи? О. Роден «Мыслитель»

Паранаучное познание Астрология Уфология Магия особенности

Паранаучное познание Астрология Уфология Магия особенности Претензия на универсальность псевдонаучная терминология непроверяемость