5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Литература Урок 13. Вспоминаем Что мы знаем о Льве Николаевиче? Великий русский писатель Написал «Детство, Отрочество.
Advertisements

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Учителя русского языка и литературы Шайхлисламовой А.Г.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Подготовка к сочинению Учитель русского языка и литературы Лысенко Л.Т. МБОУ.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Титульный.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
МОУ - Болугурская СОШ Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Выполнила: Михайлова Ньургуяна ученица 7 «а» класса. «Кавказский пленник»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
УРОК НРАВСТВЕННОСТИ "НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"-СКАЗАЛ ФАШИСТАМ ЧЕЛОВЕК, ВОШЕДШИЙ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ЯНУШ КОРЧАК.
Подготовил:Леонов Иван. Жилин показывает мужество и храбрость, потому как он не стал тревожить мать и не побоялся своих врагов, а даже наоборот - подружился.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Транксрипт:

5 класс

А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.

2. Действие рассказа происходит: А. весной Б. летом В. осенью 3. Жилин поехал: А. один Б. с обозом В. вдвоем с Костылиным 4 Жилин поехал домой: А. лечиться Б.повидать жену и детей В.проведать старую мать 5. Офицеры, оказались одни, потому что: А. других всех убили Б. обоз шел медленно, они не хотели ждать

6. У Жилина: А. было ружье Б. не было ружья В.ружье он потерял 7. Костылин попал в плен: А. вместе с Жилиным Б. отдельно от него В. он не попал в плен

8. Сколько Дине было лет? А. 10 лет Б. 13 лет В. 17 лет

9. Пленных держали: А. в доме Б. в сарае В. в мечети 10. Жилин лепил кукол: А. из хлеба Б. из глины В. из пластилина 11. Жилин вылечил татарина: А. потому что был врачом Б. случайно так получилось В. вспомнил способ лечения, о котором когда- то читал

12.Пленников велел убить: А. красный татарин Б. старик В.черный татарин 13. Офицеры были в плену: А. неделю Б. меньше месяца В. больше месяца 14. Костылин не мог бежать из плена, потому что: А.испугался Б. разболелся В. надеялся и ждал, что его выкупят 15. Жилину помогли бежать: А. Костылин Б. Дина В. красный татарин

16.Убегал ли Жилин из плена? А.сразу убежал Б.бежал дважды В.остался у татар до выкупа 17. Жилин вернулся в крепость: А.на коне Б. в колодках пешком В. его привели татары

Всё творчество Л.Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник», мы почувствовали, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови. В том и состоит сила слов писателя, что его идеи становятся нашими, он пробуждает в нас добрые чувства, стремление к справедливости и красоте.