Рождение оперы. Великолепный купол Санта Мария дель Фьоре, возведенный Брунеллески В средние века Флоренцию застраивали соборами, оставляя перед ними.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опера История и строение оперы. Первое место среди музыкально- драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение») - вид театрального.
Advertisements

Путешествие в музыкальный театр. Опера Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - жанр музыкального искусства, включающий.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся.
Становление оперы Выполнила Кутяева Светлана. Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического.
История культуры эпохи Возрождения.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Презентация к уроку (музыка) по теме: Презентация Орфей и Эвридика
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.
Музыкально-театральное искусство Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Миф об Орфее и Эвридике. Сын Аполлона и музы Каллиопы. Певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но.
Подготовил Шульгин Евгений, ученик 6 «А».. История оперы началась с «Поющих гитар». Художественный руководитель этого ансамбля Анатолий Васильев, впервые.
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Тема урока Связь музыки и литературы в оперном жанре.
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Транксрипт:

Рождение оперы

Великолепный купол Санта Мария дель Фьоре, возведенный Брунеллески В средние века Флоренцию застраивали соборами, оставляя перед ними обширные площади. В праздничные дни на деревянных не крашенных помостах разыгрывались Священные представления.

Франческо Франча. Святой Франциск г. Флоренция. Питти.

Церковь Сан-Миньято В праздничные дни на деревянных не крашенных помостах разыгрывались Священные представления

Сад наслаждений Иероним Босх Инструменты, доставлявшие радость на земле, в аду, изображенном художником, приобрели ужасающие размеры и стали орудием для пыток. Мрачная фантазия Босха воспринималась как живописная иллюстрация церковного запрета на светскую музыку в эпоху средневековья.

Опера - 1)лат. сочинение,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); 2)одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

В античной трагедии актеры пели, им вторил хор, а пение сопровождалось игрой на инструментах. Итальянскому композитору Клаудио Монтеверди удалось превратить оперу вглубоко драматическое и психологическое искусство.

Самый ранний из известных портретов Монтеверди.

Монтеверди создает новый театральный спектакль по мотивам легенды об Орфее. В этом произведении две основные темы: тема страдания и сила искусства. Текст поэт Алессандро Стриджио. Впервые в пьесе все актеры разговаривают музыкально. Премьера оперы состоялась 1607 году. Впечатление было небычным. Слава о новом произведении распростарнилась по всей Италии.

Краткое содержание В прологе зрителей приветствует Музыка, символический персонаж. Затем начинается действие. Среди пастухов и нимф Орфей и Эвридика празднуют свадьбу. Хор славит влюблённых. Орфея просят спеть радостную песнь. Орфей вернулся в родной край. Он снова поёт песню. Но тут появляется Вестница, сообщающая о смерти Эвридики от змеиного укуса. Орфей скорбит. У врат в царство мёртвых Орфей молит Харона отдать ему супругу. Орфей скорбно предстаёт перед Плутоном и его женой Прозерпиной. Тронутая чувством Орфея, она просит мужа вернуть Эвридику на землю. Плутон согласен, но с условием, что, возвращаясь домой, Орфей не будет смотреть на возлюб­ленную. Уже почти пройдя весь путь домой, Орфей, испугавшись, что фурии отнимут любимую, всё же оглядывается на неё и теряет навсегда. Печально бредет Орфей по земле, предаваясь воспоминаниям. Он воспевает возлюбленную, кляня при этом других женщин. Явившийся Аполлон бросает упреки Орфею за уныние и печаль. Но затем призывает его к себе на небеса. Там, среди звезд, найдет он свою Эвридику.

Сюжетную основу оперы составляет драматургическое действие. Не менее важно и слово. Музыка оказалась способной самостоятельно выразить законченную драматическую идею, она сумела в новом жанре занять главенствующее положение. Новый музыкальный жанр быстро завоевал популярность.

Презентацию подготовила учитель ИЗО МБОУ Архангельской СОШ им А.Н.Косыгина Ефимович С.В.