Цель урока. Выяснить от каких величин зависит сопротивление цепи, сформировать у учащихся понятие « удельного сопротивления». Продолжить обучение работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на расчет удельного сопротивления вещества.
Advertisements

Кочкина Е.Г, МАОУ «МСОШ 20», Миасс. Сопротивление проводника Свойство проводников ограничивать силу тока в цепи, т.е. противодействовать электрическому.
Перейти на первую страницу ФИЗИКА 9 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ. Автор: Красулина О.Н., учитель.
1. Напряжение на проводнике увеличили в 5 раз. Как при этом изменится сопротивление проводника? Увеличится в 5 раз Уменьшится в 5 раз Не изменится 2. Как.
1. Металлический проводник имеет сопротивление 1 Ом. Каким сопротивлением будет обладать проводник, имеющий в 2 раза большую длину и в 2 раза большую площадь.
Закон Ома Как связаны между собой I и U. Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854) Немецкий физик. Проведя серию точных экспериментов, установил (1826)
Никонов Юрий Дмитриевич Учитель физики МОУ «СОШ п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики»
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Часть 1. Часть 2.
Учитель физики МОУ СОШ д. Ваштранга Кикнурского района Кировской области Лютова Лариса Валерьевна.
Самостоятельная работа В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами. Не забудь подписать.
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Горбунова В.А учитель физики МБОУ Черемуховская СОШ Новошешминского района 2013 год.
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДНИКА 8 класс. ВСПОМИНАЕМ, ДУМАЕМ, ПОВТОРЯЕМ 1. Что такое сопротивление? Сопротивление – это физическая величина, характеризующая.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Зависимость сопротивления проводника от его геометрических параметров и рода материала Дома: §
Закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. 8 класс.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
От чего зависит сила тока в участке цепи? Исследование выполняли: Румянцева А.-8 класс, Батманов С.-8 класс. Руководитель Сипилина Н.Н. МОУ Антоновская.
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
1. Сила тока – это заряд, проходящий че- рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в.
Транксрипт:

Цель урока. Выяснить от каких величин зависит сопротивление цепи, сформировать у учащихся понятие « удельного сопротивления». Продолжить обучение работе с современным оборудованием. Продолжить формирование умения формулировать выводы из сделанных наблюдений. Продолжить формирование аккуратности, бережного отношения к учебным пособиям. Задачи. Выдвижение гипотезы и проверка её опытным путём. Проведение эксперимента с использованием современного оборудования. Использование табличных данных при анализе результатов эксперимента. Необходимое оборудование. Лаборатория «Архимед», оборудование L-micro, ИКТ. Исследовательский урок.

Что такое сопротивление? Можно ли судить о сопротивлении проводника по величине тока в нём? Обладает ли сопротивлением кусочек проволоки, лежащий на столе?

Раздаточный материал: включить «Архимед», Пуск Программа Наука multilab Регистратор : Эксперимент : установить зависимость сопротивления от, S, ρ Сохранить как … Фамилию одного из участников группы

Даны задания

На доске: 1) зависимость сопротивления от длины 2) зависимость сопротивления от площади 3) зависимость сопротивления от материала проводника Показать слайд 8

Таблица 8 на странице 105

R – сопротивление участка цепи – Ом ρ – удельное сопротивление – – длина проводника – м S – площадь поперечного сечения проводника –

Удельное сопротивление спинномозговой жидкости равно 0,556 Ом · м, а сыворотки крови 0,714 Ом · м. Определите сопротивление этих материалов, если представить, что они находятся в цилиндрическом капилляре длиной 5 см и сечением 0,1 · 10 ¯ м ².

Какая длина проволоки с удельным сопротивлением Омм, площадью поперечного сечения 2,510 м² потребуется для того, чтобы сделать резистор сопротивлением 57,6 Ом?

Определите удельное сопротивление 5% медного купороса СuSO и 5% поваренной соли NaCl.

Жидкости по степени электропроводности делятся на: диэлектрики (дистиллированная вода), проводники (электролиты), полупроводники (расплавленный селен). Жидкости по степени электропроводности делятся на: диэлектрики (дистиллированная вода), проводники (электролиты), полупроводники (расплавленный селен).

Фамилия_________________________ класс______ ________________________________ Задание 1 Стол 1. Определить как зависит сопротивление проводника от его длины. С помощью « Архимеда » установите зависимость силы тока в цепи от длины электролита в кювете. Для этого медленно перемещайте один из электродов, приближая его к другому. Включите « Архимед » : пуск программа наука multilab. Включите регистратор: « вручную », 10 замеров. Начинайте перемещать электрод, одновременно делая замеры. Выделите на графике курсорами участок, где сила тока изменялась. Нажмите инструменты анализ степенное приближение. Ответьте на вопросы: а) как изменялась сила тока в ходе эксперимента? б) как изменялась длина проводника? в) почему изменялась сила тока? г) какая характеристика проводника ограничивает силу тока в цепи? д) как зависит сила тока от сопротивления цепи? е) как зависит сопротивление проводника от его длины? (сила тока увеличивалась, значит, сопротивление _____________________________ при этом длина проводника тоже Вывод:

Фамилия_________________________ класс______ ________________________________ Задание 2 Стол 5. Определить как зависит сопротивление проводника от площади поперечного сечения. С помощью « Архимеда » установите зависимость силы тока в цепи от площади электролита в кювете. Для этого медленно перемещайте один из электродов вниз, увеличивая площадь сечения Включите « Архимед » : пуск программа наука multilab. Включите регистратор: « вручную », 10 замеров. Запустите эксперимент и одновременно начинайте перемещать электрод. Выделите на графике курсорами участок, где сила тока изменялась. Ответьте на вопросы: а) как изменялась сила тока в ходе эксперимента? б) как изменялась площадь сечения проводника? в) почему изменялась сила тока? г) какая характеристика проводника ограничивает силу тока в цепи? д) как зависит сила тока от сопротивления цепи? е) как зависит сопротивление проводника от площади сечения? (сила тока увеличивалась, значит, сопротивление _____________________________ при этом площадь сечения проводника _____________________________ Вывод:

5 % CuSO 5 % N aCl Фамилия_________________________ класс______ ________________________________ Задание 3 Стол 11. Сравнить сопротивление проводников. Амперметром измерьте силу тока в разных электролитах. А Ответьте на вопросы: Почему амперметр показывает разную силу тока? Какая характеристика проводника ограничивает силу тока в цепи? Как зависит сила тока от сопротивления цепи? Вывод:

Фамилия____________________ класс__________ ___________________________ Задание 4 Установить зависимость сопротивления электролита от температуры. С помощью « Архимеда » установите зависимость силы тока в цепи от температуры электролита. Для этого поместите кювету с электролитом в горячую воду. Включите « Архимед » : пуск программа наука multilab. Включите регистратор: « каждую секунду », 200 замеров. Выделите на графике курсорами участок, где сила тока изменялась. Нажмите инструменты анализ степенное приближение. Ответьте на вопросы: а) как изменялась сила тока в ходе эксперимента? б) как изменялась температура проводника? в) почему изменялась сила тока? г) какая характеристика проводника ограничивает силу тока в цепи? д) как зависит сила тока от сопротивления цепи? е) как зависит удельное сопротивление проводника от температуры? (сила тока увеличивалась, значит, сопротивление _____________________________ при этом температура проводника ________________________________ Вывод:

1. А. В. Пёрышкин, Физика-8, М.: Дрофа, А. И. Семке, Нестандартные задачи по физике, Ярославль: Академия развития, Идея практической работы Д. А. Порохов, учитель физики лицея 82.