Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 3 г. Белгорода » Русинова Е. А.
О добре
Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой. Я.А. Каменский
научить ребенка разбираться в том, что «хорошо», а что «плохо»; воспитать доброту, отзывчивость уважение к людям; формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения. Цели
- Как вы понимаете эпиграф ? - Какими качествами должен обладать человек, способный на благородный поступок ? У хорошего человека все получается, его любят. Но некоторые из нас чаще замечают плохое, принимают плохие события близко к сердцу. Поэтому становятся раздражительными, с кем - нибудь ссорятся, обижаются по пустякам. - Ребята, скажите, много ли добрых дел вы видите вокруг себя ? - Что нужно для того, чтобы окружающий мир вас радовал ? - А что доброго в своей жизни делаете вы ? 4. Копилка добрых дел. Каждому раздаю разноцветные листочки, на которых ученики пишут те добрые события, которые они совершили или хотели бы совершить. Затем эти листы собираю в общую копилку добрых дел.
-Как вы понимаете смысл пословиц? Злой человек как уголь : если не жжет, то чернит. Сделав добро, не кайся. Худо тому, кто добра не делает никому Худое – охапками, хорошее – щепотью. Работа с пословицами и поговорками
Каждому ученику даю лист с изображенным на нём кругом. Прошу разделить круг на части, указав название. Например, « Семья », « Друзья », « Учеба », « Занятия по интересам » Пирог жизни
Итог Сегодня мы говорили о добре. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает в своей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие, безответственность порождает зло, Негативное отношение к себе и тем самым жизнь вокруг нас делает невыносимой. Присмотритесь к себе. Задайте себе вопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?» И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше! - Я надеюсь, что в нашей копилке добрых дел будут всегда «свежие поступки».