Производная Решение прикладных задач. Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшему землю у башкир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на оптимизацию методами математического анализа Преподаватель математики ГАОУ СПО ТК 28 Плотникова И.А. Математика это язык, на котором написана.
Advertisements

Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Отгадайте ключевое слово урока 1) С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ; 2) Ньютон назвал ее «флюксией» и обозначал.
Этапы 1. Найти f / (x) 2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку. 3. Вычислить значения функции в критических точках и.
Автор – Логунова Л.В. «Прямоугольный параллелепипед»
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (В14 из ЕГЭ) Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентацией. Интегрированный.
наибольшее и наименьшее значение функции К уроку по теме.
Среди данных фигур найдите прямоугольники
Алгоритм решения экстремальных задач 1.Сделать рисунок, отметить определяющие элементы и другие данные из условия задачи 2.Записать формулу для величины,
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
«Решение задач на нахождение периметра и площади.»
« Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий : физик и поэт, тракторист и химик ». Э. Кольман.
Цель урока: применение знаний об исследовании квадратичной функции при решении исторических и производственных задач. Производственные задачи имеют важное.
Решение задач с помощью второй формулы корней квадратного уравнения.
Тема проекта: « Максимум удовольствия, оптимизация затрат » На порядок выше.
P = a · 4 P = a · 2 + b · 2 P = a + b + a P = (a + b) · 2 P = a · 3 + b a a a a aa b b.
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (при решении задач прикладного характера). Через математические знания лежит широкая дорога к огромным,
ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ Алгебра 7 класс Панарина Л.В.
Периметр прямоугольника Математика 2 класс Выполнила Коновалова Т.В.
Транксрипт:

Производная Решение прикладных задач

Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшему землю у башкир

Участок земли Пахома

Цели урока: углубление понимания сущности производной путем применения её для получения новых знаний; установление межпредметных связей

Девиз урока В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления В.П. Ермаков

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Какие точки называются критическими? Этапы работы с моделью.

953 а Периметр прямоугольника равен 56 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?

I этап. Составление математической модели. Оптимизируемая величина (О.В.) – площадь, S. Площадь зависит от длины и ширины. Объявим независимой переменной (Н.П.) – длину прямоугольника и обозначим её за х, (28-х) – ширина прямоугольника, тогда 0 < x < 28 - реальные границы изменений независимой переменной. Записываем функцию: S(x) = x(28-x) Математическая модель составлена.

II этап. Работа с составленной моделью На этом этапе для функции S(x) хЄ(0;28) надо найти Sнаиб Воспользуемся алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значения:

Заданному интервалу точка принадлежит. Свое наибольшее значение функция S(x) = x(28-x) достигает при х=14 и Sнаиб = 196

III этап. Ответ на вопрос задачи Мы выяснили, что длина участка, имеющего наибольшую площадь равна 14, ширина равна 14.

А теперь вернемся к задаче, с которой мы начали урок. Значит какую фигуру Пахом должен был обойти? Р = 40км, а = 10км, Значит Sнаиб = 100кв.км.

Для конструкторского бюро строится комната в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из стен которой должна быть сделана из стекла, а остальные из обычного материала. Высота комнаты должна быть 4м., а площадь 80 кв.м. Известно, что 1 кв.м. стеклянной стены стоит 75 рублей, а из обычного материала 50 рублей. Какими должны быть размеры комнаты, чтобы общая стоимость всех стен была наименьшей?

I этап. Моделирование. S (ABCD) = ab = 80 S(A.B.C.D.) = ah = 4a Найдем стоимость стены AA.BB.: P(AA.BB.) = 75*4a = 300a S(AA.DD.) = bh = 4b, тогда Р(AA.DD.) = 200b S(BB.CC.) = bh = 4b, тогда Р(BB.CC.) = 200b S(CC.DD.) = ah = 4a, тогда Р(CC.DD.) = 50*4а = 200а

Общая стоимость всех стен Р1= 300а + 400b + 200а = 500а + 400b, aЄ(0;80/b] Математическая задача: исследовать функцию на наименьшее значение на заданном промежутке.

II этап. Работа с математической моделью.

III этап. Ответ на вопрос задачи Ширина стеклянной стены должна быть равна 8м, а обычной 10м. При таких размерах общая стоимость всех стен окажется наименьшей и равной 8000 рублей

Домашнее задание 952а, 953б, 954а