«Русский язык» 3 класс УМК «Планета знаний» Подготовила: учитель начальных классов Гафурова Альфия Салиховна
« » Тема урока: «Слова с двумя безударными гласными в корне»
Собери предложение из слов: нас, все, у, сегодня, получится Прочитайте получившиеся предложение с логическим ударением на разные слова. Сегодня у нас всё получится.
Прочитай запись: Ребята – Роман, Григорий, Алексей рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Алексей нарисовал снеговика. Григорий не стал рисовать деревья зимой. Определите, что нарисовал каждый из мальчиков, используя слова: если, значит, следовательно. Составьте текс – рассуждение. Если Алексей нарисовал снеговика, а Григорий не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман. Следовательно, Григорий нарисовал детей на улице.
Р_бята – Р_ман, Гр_горий, Ал_ксей р_совали к_ртину: д_ревья з_мой, сн_говика и д_тей на ул_це. 1) Что объединяет эти слова? 2) В чем различие?
Игра «Молчанка»
В_ч_реет к_л_сок Как проверяются слова с двумя безударными гласными в корне?
Этих гласных ровно ПЯТЬ, Нам их надо проверять! А, О, Е, И, Я - ошибаться в них нельзя! Физкультминутка
ТР ВАА
КНО О
ГН ЗДОЕ
З МАИ
ДРОЯ
Если буква гласная Вызвала сомнение,- Ты ее немедленно Ставь под ударение.
голова золото голос берег глава злато глас брег ПолногласныеНеполногласные
оро - ра оло - ла ере - ре Знание чередований уберегает от ошибок! Его нельзя проверять: нужно увидеть! Знание чередований уберегает от ошибок! Его нельзя проверять: нужно увидеть! Запомни чередования сочетаний букв!
…И очутятся на бреге В чешуе как жар горя Тридцать три богатыря… …Царь Кащей над златом чахнет… Царя и царицу я видел…Вдвоём Безгласны, печальны сидели они; Но милой их дочери не было там Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая…
Г КЛ СТРАЖ ОАС ГТН РКЫ МЛАДШИЙ СРЕДАЙ А
Лист диагностики г_л_систый в_р_та к_р_ткий заг_л_вок зд_р_вье г_р_д б_р_г
Способы проверки двух безударных гласных в слове: 1. Подбор двух проверочных слов; (вечереет - вечер, вечерний) 2. Запоминание, сверка со словарём; (сорока, солома) 3. Новый: сопоставление оро//ра, оло//ла, ере//ре (город – град)