Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Твое достоинство Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство – учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины - не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли! С малых лет учись быть верным слову, присяге. Верность слову – твоя личная честь. 1.Найдите обращение в этом тексте. 2.Для чего служит обращение? 3.Чем выражено обращение?
1)По каким признакам можно найти обращение в предложении? 2)Какова функция обращении в устной речи? 3)Какую роль играют обращения в письмах? 4)Как могут использоваться в поэтической речи? 5)Какими частями речи могут быть выражены обращения? 6)Какими знаками препинания выделяются обращения?
Где обращение может стоять в предложении? Вера, как жаль, что нельзя вернуть прошлое. Нельзя ли было предупредить, милая моя, об отъезде раньше. Помнишь ли меня, родная? Обращение может стоять вне предложения. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Примечания: 1. Частица о не отделяется от обращения запятой. О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. 2.Распространённое обращение может быть разбито на части. Откуда, умная, бредёшь ты, голова? 3.Местоимения второго лица ты, вы не бывают обращениями. Они сообщают собеседнику, что информация будет о нём. Обращение же привлекает внимание собеседника.
Найдите обращения, расставьте знаки препинания. Простите милые долины И вы знакомые вершины И вы знакомые леса Прости небесная краса Прости весёлая природа А.С.Пушкин
Простите, милые долины, И вы, знакомые вершины, И вы, знакомые леса, Прости, небесная краса, Прости, весёлая природа. А.С.Пушкин Проверьте!
Найдите обращения, расставьте знаки препинания. Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя Одна в глуши лесов сосновых Давно давно ты ждёшь меня. А.С.Пушкин Ах ты степь моя Степь привольная Широко ты степь Пораскинулась К морю Чёрному Пораскинулась! А.Кольцов
Домашнее задание: выполнить тестовые задания, упр.