Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Advertisements

Методы и приемы развития связной речи младших школьников с нарушением речи.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Пиктограмма – как промежуточное звено между внутренней и устной речью»
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Обучение детей пересказу Старшая группа для детей с ОНР IIIуровня.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР

«…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Ф. А. Сохин

Принцип коррекционно- развивающего обучения детей с ОНР Одновременная работа над всеми компонентами речевой системы Метод устного опережения Фонематические процессы Звуко-буквенный анализ и синтез слов Лексико-грамматическая сторона речи Учить излагать суть задания Отвечать на вопросы Рассказывать о последовательности выполнения задания

Последовательность работы по развитию навыков пересказа Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы (выраженная причинно-следственная связь) Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по знаковым схемам Пересказ текстов-описаний с опорой на картинки, вопросы, схемы Выборочный пересказ. Составление плана. Краткий пересказ Творческий пересказ (по началу, концу, середине)

Творческое рассказывание В рассказе придуманы, вымышлены образы или действия Рассказ на основе воображения Значительная аналитико- синтетическая деятельность мозга

Творческое воображение ВозрастФункция Роль критического мышления Преобразование опыта Комбинации пережитых впечатлений С 6 лет Приобретает активный, созидательный характер Не пустое фантазирование Нагромождение фантазий потеря сюжетной линии репродуктивное творческое

Психологические предпосылки самостоятельного рассказывания Активность, интеллектуальность, внутренняя опосредованность внимания Произвольность и образность памяти Логика и понятийность мышления Управляемость воображения Совершенствуются в ходе составления рассказа

Рассказы по сюжетным картинам Наглядная опора для активного, продолжительного диалога Воздействие на эмоции, мотивация интерес Стимуляция речевой и мыслительной деятельности Трансформация исходного рассказа по картине Картина – наглядная база для возникновения нового замысла

Виды творческого рассказывания по сюжетной картине С добавлением последующих событий С заменой объекта С заменой действующего лица С добавлением предшествующих событий С добавлением предшествующих и последующих событий С добавлением объекта С добавлением действующего лица С добавлением объектов и действующих лиц С изменением результата действия Со сменой времени действия

Этапы работы по сюжетной картине Анализ содержания картины Активизация психических процессов Составление исходного рассказа по картине Планирование творческого рассказа Творческий рассказ Место действия Время действия Свойств объектов и предметов Цели действия персонажей Причинно-следственные связи Интереса Внимания Памяти Воображения Мышления Инициативности

Устно-речевые предпосылки письменной речи Состояние звукопроизношения Состояние фонематического слуха Состояние лексико-грамматического строя речи