МОУ СОШ с.КАРАСУ Нетрадиционный урок по физике в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика 7 класс. 1.Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2.Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3.Как определить.
Advertisements

Урок физики в 7 классе Условия плавания тел Подготовил: учитель физики МБОУ «Большескуратовская СОШ» Алдонина С.В г.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Плавание тел Урок физики 7 класс с применением ТРКМ Разработала учитель физики Фомичёва Наталья Викторовна.
МОУ «Донгузловская сош» Учитель: Богатырёва Ю. В. Богатырёва Ю. В.Богатырёва Ю. В.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Закон Архимеда …наука естествознания – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума (М. Горький)
1.Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. 2.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? 3. Какими.
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Плавание тел Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.
Транксрипт:

МОУ СОШ с.КАРАСУ Нетрадиционный урок по физике в 7 классе

Тема урока: Плавание тел Тема урока: Плавание тел Цель урока: привить навыки применения теории к практике на примере изготовления плота для переправы из подручных средств. Цель урока: привить навыки применения теории к практике на примере изготовления плота для переправы из подручных средств. Оборудование: мультимедийный проектор, заготовки для изготовления плота, сосуд с водой, плоды калины, фольга алюминиевая 2 листа, соль, картофелина. Оборудование: мультимедийный проектор, заготовки для изготовления плота, сосуд с водой, плоды калины, фольга алюминиевая 2 листа, соль, картофелина. Ход урока: 1.Повторение закона Архимеда и условия плавания тел. Ход урока: 1.Повторение закона Архимеда и условия плавания тел. 2.Объяснеие учащимся, что нужно знать и иметь для изготовления плота 2.Объяснеие учащимся, что нужно знать и иметь для изготовления плота 3.Расчет параметров необходимых для изготовления плота. 3.Расчет параметров необходимых для изготовления плота. 4.Изготовления плота и апробирование его на пример плавучести. 4.Изготовления плота и апробирование его на пример плавучести.

Фронтальный опрос учащихся 1.Дети давайте вспомним закон Архимеда. Ася ты хочешь. 1.Дети давайте вспомним закон Архимеда. Ася ты хочешь. Давай. Давай. Ася: На, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх, численно равная весу вытесненной жидкости или газа. Вот эти силы на рисунке Ася: На, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх, численно равная весу вытесненной жидкости или газа. Вот эти силы на рисунке Кто напишет это утверждение математически? Танзиля ты хочешь? Давай. Кто напишет это утверждение математически? Танзиля ты хочешь? Давай.

Танзиля пишет на доске закон Архимеда: Танзиля пишет на доске закон Архимеда: Fa=ρ ж gV Хорошо садись. Теперь глядя на формулу, скажите от чего зависит архимедова сила? Мариям. Теперь глядя на формулу, скажите от чего зависит архимедова сила? Мариям. Мариям- Из формулы видно, что архимедова сила тем больше чем больше плотность жидкости и объем тела. На рисунке видно как увеличивается Архимедова сила от плотности жидкости. Мариям- Из формулы видно, что архимедова сила тем больше чем больше плотность жидкости и объем тела. На рисунке видно как увеличивается Архимедова сила от плотности жидкости.

Бензин вода ртуть

. Спасибо садись. Спасибо садись. Теперь скажите условие плавания тел. Теперь скажите условие плавания тел. Эльвира -равенство силы Архимеда и силы тяжести тела –вот условие плавания тела. На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести ( Fт ) направленная вертикально вниз, и архимедова сила направленная вверх ( Fа ). Эльвира -равенство силы Архимеда и силы тяжести тела –вот условие плавания тела. На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести ( Fт ) направленная вертикально вниз, и архимедова сила направленная вверх ( Fа ). Хорошо Эльвира садись. Хорошо Эльвира садись. Зульфия запиши сказанное на доске. Зульфия запиши сказанное на доске. Зульфия пишет: Зульфия пишет: Fa= Fт Fa= Fт

. Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость (газ) тело, равна весу жидкости (газу) в объеме этого тела. Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость (газ) тело, равна весу жидкости (газу) в объеме этого тела. ρ ж gV=mg ρ ж gV=mg Любое тело плавает в воде, потому что вес воды, вытесняемый подводной частью тела, равен весу тела с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на тело с грузом. Любое тело плавает в воде, потому что вес воды, вытесняемый подводной частью тела, равен весу тела с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на тело с грузом.

Расчет параметров плота Хорошо, теперь перейдем к расчетам,Вы будете мне активно помогать. Хорошо, теперь перейдем к расчетам,Вы будете мне активно помогать. И так мы должны используя свои знания построить плот,который будет поднимать человека. Вес человека мы измерим. В качестве человека мы возьмем оловянного солдатика. Материал для плота будут деревянные рейки, из которых мы свяжем плот. Для этого мы должны знать какое количество реек мы должны взять. И так начинаем. Подъемная сила плота эта разница между силой Архимеда и весом самого плота. Подъемная сила должна равняться весу солдатика. И так мы должны используя свои знания построить плот,который будет поднимать человека. Вес человека мы измерим. В качестве человека мы возьмем оловянного солдатика. Материал для плота будут деревянные рейки, из которых мы свяжем плот. Для этого мы должны знать какое количество реек мы должны взять. И так начинаем. Подъемная сила плота эта разница между силой Архимеда и весом самого плота. Подъемная сила должна равняться весу солдатика.

Расчет объема плота Fa-mg=Fп Fa-mg=Fп Fa=ρ ж gV Fa=ρ ж gV m= ρ с V m= ρ с V V=NV 0 V=NV 0 Fп= ρ в gNV0- ρ с gNV 0 Fп= ρ в gNV0- ρ с gNV 0 Fп=g NV 0 ( ρ в - - ρ с ),отсюда имеем Fп=g NV 0 ( ρ в - - ρ с ),отсюда имеем NV 0 = NV 0 =

Расчет объема одной рейки Если сечение квадратное и сторона 1 см при длине рейки Если сечение квадратное и сторона 1 см при длине рейки 20 см, то ее объем будет V 0 =2*10-5 м3. 20 см, то ее объем будет V 0 =2*10-5 м3. Отсюда мы найдем число реек: Отсюда мы найдем число реек: N=0,5*105 м3.Оловянный солдатик весит 0,5 Н.По этим данным вычислим N. Получим N=5 Теперь мы знаем сколько реек нам нужно. Давайте Мариям и Зульфия соберем плот, возьмем рейки и свяжем их веревкой. N=0,5*105 м3.Оловянный солдатик весит 0,5 Н.По этим данным вычислим N. Получим N=5 Теперь мы знаем сколько реек нам нужно. Давайте Мариям и Зульфия соберем плот, возьмем рейки и свяжем их веревкой.

Сборка плота учащимися

Демонстрация опытов учениками Пока они соберут плот, давайте продемонстрируем несколько опытов, остальные пусть ответят на вопросы. Пока они соберут плот, давайте продемонстрируем несколько опытов, остальные пусть ответят на вопросы. 1.Опыт с картошкой: 1.Опыт с картошкой: Демонстрирует Эльвира: Демонстрирует Эльвира: В двух сосудах находится картошка в вашем распоряжении вода,и еще что-то после чего картошка всплывет. Скажите, что это и мы убедимся, что картошка всплывет.Эксперимент : В двух сосудах находится картошка в вашем распоряжении вода,и еще что-то после чего картошка всплывет. Скажите, что это и мы убедимся, что картошка всплывет.Эксперимент : в стакан кладем картофель и доливаем жидкость в стакан кладем картофель и доливаем жидкость Почему картофелина всплывает? Почему картофелина всплывает?

Эксперимент с картошкой Эксперимент : в стакан кладем картофель и доливаем жидкость Почему картофелина всплывает?

Опыт демонстрирует Эльвира

Объяснение причины всплытия картофелины Мы растворили соль,и плотность воды стало больше плотности картофелины и она всплыла. Мы растворили соль,и плотность воды стало больше плотности картофелины и она всплыла. Хорошо, правильно Асият Хорошо, правильно Асият 2.Опыт с плодом калины. Демонстрирует Асият. В стакан со свежей газированной водой бросаю плод калины. Она чуть тяжелее воды, вытесняемой ею, и опустится на дно. Но вскоре плод калины всплывает.Посмотрите внимательно на плод калины и ответьте почему плод калины всплыла? 2.Опыт с плодом калины. Демонстрирует Асият. В стакан со свежей газированной водой бросаю плод калины. Она чуть тяжелее воды, вытесняемой ею, и опустится на дно. Но вскоре плод калины всплывает.Посмотрите внимательно на плод калины и ответьте почему плод калины всплыла?

Плод калины всплывет

Начинает всплывать

всплыла

Причина всплытия калины К плоду калины прилипают пузырьки воздуха и они как понтоны поднимают его вверх, на верху пузырьки лопаются и он опускается вниз и так повторяется. Так приблизительно всплывает подводная лодка. К плоду калины прилипают пузырьки воздуха и они как понтоны поднимают его вверх, на верху пузырьки лопаются и он опускается вниз и так повторяется. Так приблизительно всплывает подводная лодка. Правильно, молодец Танзиля. Правильно, молодец Танзиля. 3.Опыт с корабликом продемонстрирует Танзиля. 3.Опыт с корабликом продемонстрирует Танзиля.

Демонстрация плавучести кораблика Танзилей Смотрите из двух одинаковой фольги я делаю кораблик и шарик из этой фольги и опускаю их в воду. Смотрите из двух одинаковой фольги я делаю кораблик и шарик из этой фольги и опускаю их в воду.

. Как вы видите кораблик плавает, а шарик того же веса тонет. Объясните.

Наши плотники закончили плот. Получилось? Теперь опустите в воду, положите солдатика на плот. Что получилось?

На плот погружают солдатика

Девочки справились с заданием

Зависимость Fп от ρ д Плот с солдатиком не тонет. Вот вы сами убедились, и ваши труды даром не пропали. Плот с солдатиком не тонет. Вот вы сами убедились, и ваши труды даром не пропали. Давайте теперь выясним, какое дерево лучше брать для плота. Давайте теперь выясним, какое дерево лучше брать для плота. Мариям: из формулы Мариям: из формулы Fп =g NV 0 ( ρ ж - ρ д ) Fп =g NV 0 ( ρ ж - ρ д ) хорошо видно, что подъемная сила будет больше, чем меньше плотность дерева. Поэтому желательно брать сухие рейки и дерево с меньшей плотностью. хорошо видно, что подъемная сила будет больше, чем меньше плотность дерева. Поэтому желательно брать сухие рейки и дерево с меньшей плотностью.

Итоги и д/з Вот все мы практически применили свои знания для расчета параметров плота. Спасибо всем участникам. Вот все мы практически применили свои знания для расчета параметров плота. Спасибо всем участникам. Д/З § 50, вопросы Д/З § 50, вопросы Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность парафина, ластика с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски. Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность парафина, ластика с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски. Плотность парафина…плотности воды, так как… Плотность парафина…плотности воды, так как… Плотность ластика … плотности воды, так как … Плотность ластика … плотности воды, так как …

литература Учебник ф-7 Перышкин Учебник ф-7 Перышкин СД-диски открытая физика,БЭНП,БНП СД-диски открытая физика,БЭНП,БНП Тульчинский Качественные задачи по физике Тульчинский Качественные задачи по физике Перльман занимательная физика Перльман занимательная физика Учитель физики МОУ СОШ с.Карасу Алиев Х.Х.