МОУ – СОШ с. Приволжское Урок в 8 классе Подготовила : учитель математики Брызгалова Ольга Викторовна
Урок геометрии в 8 классе
ЦЕЛИ: Систематизировать знания по теме «Площадь» и уметь применять их при решении задач Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование графической культуры Приучать к эстетическому оформлению записи в тетрадях
«Если хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.» М.И. Калинин
Задание: Принимая площадь клетки за 1ед 2, используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,
Используя свои знания, отвечаем на следующие вопросы Если за единицу измерения отрезков принят сантиметр, то за единицу измерения площадей принят квадрат? Сторона квадрата, площадь которого 50 кв.дм, равна 5 дм? Если одну пару противоположных сторон прямоугольника уменьшить в 2 раза, то его площадь уменьшится в 4 раза? Площадь ромба равна произведению его диагоналей? Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов? Площадь прямоугольной трапеции равна произведению полусуммы её оснований на боковое ребро?
Работа в группах «Ступеньки к вершине» А - Имеются 13 равных квадратов. Составьте из них два квадрата. В - В треугольнике АВС угол А равен 45 градусов, ВС = 10 см, а высота ВD делит сторону АС на отрезки АD = 6 см, DC = 8 см. Найдите площадь треугольника и высоту, проведенную к стороне ВС. С – В ромбе АВСD на стороне BC отмечена точка К такая, что КС:ВК = 3:1. Найдите площадь треугольника АВК, если площадь ромба равна 48 кв.см.
УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе 1.Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. 2.Верно ли найдена площадь треугольника? 3 4 S=12 см2
Поработай самостоятельно 1 вариант 1. Одна из сторон параллелограмма 8 см, высота 2 см.Найти площадь. 2. Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант 1. Диагонали ромба равны 6 см и 12 см Найдите площадь. 2. Найдите площадь трапеции, запишите только решение
Проверь себя сам 1 вариант 1.S=8*2=16см 2 2.h=8см, а=13см, b=17см · S=1/2·8(17+13)=120см 2 2 вариант 1.S=1/2·6*12=36 см 2 2.h=4см, а=10см, b=14см S=1/2·4(10+14)=48см 2 Свойства каких фигур вы использовали?Свойства каких фигур вы использовали? Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?
Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл) 1.Площадь треугольника, вычисляется по формуле ·· А) S=1/2а·b ; Б) S= а·h ; В) S=1/2h·a 2.Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3. Площадь параллелограмма равна: А) S= ½ ah ; Б) S= ½ (a + b)h; B) S = ah 4. Площадь ромба равна: А) произведению его диагоналей; Б) половине произведения его оснований на высоту; В) половине произведения его диагоналей
Сверяем результат 1 балл – 2, 2 балла – 3, 3 балла – 4, 4 балла ВБВВ
Запиши домашнее задание 1.Пункт (повторить), 477, 481; 2.Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h