Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна Г.Тверь
Данный проект создан в помощь воспитателям группы раннего возраста. Показывает роль дидактических пособий в познавательном развитии ребёнка.
Недостаточные знания и умения родителей приводят к тому, что дети раннего возраста, поступающие в детский сад, испытывают «сенсорный голод». Развивающая среда в группе должна отвечать требованиям и потребностям детей данного возраста.
Цель: сенсорное развитие ребёнка Задачи : Формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве. Развивать восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук.
Повышение профессиональной компетенции воспитателя. Организация предметно- развивающей среды в группе Организация свободной игровой деятельности детей. Организация совместной деятельности.
Самообразование воспитателя ( изучение методической литературы, посещение консультаций и методических объединений, обмен опытом) Создание дидактических моделей, игровых пособий, игр, настенных панно, дидактического стола. Создание игровых модулей в разных зонах группы. Составление комплексно-тематического планирования в группе младшего возраста по сенсорному воспитанию. Составление каталога пальчиковой гимнастики.
«Разноцветные ленточки» « Разложи по цвету» « Разноцветные колечки» « Цветики»-чудо пирамида. В играх используется прием приложения и наложения.
Игры с матрешками. « Построим башню» « Помоги фигуркам найти домик» Используется прием накладывания предметов друг на друга, чтобы сравнить их по форме и величине.
Повышение уровня педагогической компетентности педагогов детского сада. Создание у детей интереса к игрушкам и желание в последующем действовать и играть с ними. Развитие мелкой моторики рук у детей.
Знакомство детей с разнообразными свойствами предметов: величиной, формой, цветом. Развитие игровой деятельности у детей.