Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Основы семейного воспитания.
Вступление … А ты ? Входя в дома любые – И в серые, и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые ; Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи : Какой ты след оставишь ? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет ? Л. Мартынов
«… загадка семьи не понятна, не разрешена. Династии, общества, империи обращались в прах, если в них начинала рушится семья …» Астафьев Виктор Петрович
Три группы : Первая группа : Первая группа : Неправильные представления и действия отцов и матерей, связанные с влиянием на детей всего уклада жизни семьи, их личного примера ; Вторая группа : Вторая группа : Неправильные представления и поступки родителей, связанные с целенаправленным воздействием на формирование личности школьника.
Третья группа ( самая серьёзная и типичная ошибка в семейном воспитании ) Недооценка роли личного примера родителей, единства предъявляемых к ребёнку требований, недостаточное внимание к организации жизни детей в семье
Семья Главный институт воспитания Особого рода коллектив
В каждой семье складывается система воспитания Цели воспитания Формулировка его задач Применения методов и приёмов воспитания
4 тактики воспитания в семье : 1. диктат 2. опека 3. « невмешательство » 4. соперничество
« Школа и семья » Причины противоречия между учителем и родителями учащихся : 1. Разобщённость интересов ; 2. Большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами друг к другу ; 3. Различие типов отношений к ребёнку ; 4. Различный уровень педагогической квалификации.
« Школа и её влияние » Выделяют следующие проблемы : 1. Безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах ; 2. Чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени внимания и воспитанию детей ; 3. Низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию ; 4. Низкий образовательный уровень родителей, как следствие, снижение культурных потребностей у них и у детей.
Черты личности, формирующиеся в процессе воспитания : Ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства и уважения Честность и совестливость ; критичность и убеждённость Доброта и строгость Инициативность и дисциплинированность Способность размышлять, взвешивать ; смелость, готовность действовать
Заключение … Факторы : 1. Принимать активное участие в жизни семьи ; 2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком ; 3. Интересоваться проблемами ребёнка ; 4. Не оказывать на ребёнка нажима, помогая принимать решения самостоятельно ; 5. Иметь представления о различных этапах в жизни ребёнка ; 6. Уважать право ребёнка на собственное мнение.
Спасибо за внимание !