МОБУ СОШ 4», гп. Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО-Югра. Учитель: Курганская Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»
Advertisements

Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
1. В 380 мл воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
Учебный проект Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина.
Задачи( ГИА) геометрического содержания.. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны-
Учитель математики МОУ - Лицея 2 г. Саратова Седова Вера Викторовна.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
З задачи для активного обучения. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Многообразие текстовых.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Транксрипт:

МОБУ СОШ 4», гп. Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО-Югра. Учитель: Курганская Л.В.

Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи. У.У.Сойер

Основные методы решения текстовых задач: арифметический метод алгебраический метод комбинированный метод практический метод геометрический метод метод подобия

Задача:Первый пешеход может пройти расстояние между двумя пунктами на 5ч быстрее, чем второй. Если пешеходы выйдут из этих пунктов одновременно навстречу друг другу, то встретятся через 6ч. За сколько часов каждый из них может пройти это расстояние. алгебраический метод Решение: Пусть первый пешеход пройдет это расстояние за х (ч), тогда второй за х+5 (ч). В час первый пешеход проходит 1/х, второй 1/(х+5), а вместе 1/6 этого расстояния. Составим уравнение: 1/х + 1/(х+5)=1/6; х 1 =10; х 2 =-3 (посторонний корень). Т.к. Х=10(ч), то х+5=10+5=15(ч). Ответ: 10ч; 15ч.

«Метод подобия» А D В С М N t S Х+5 х 6 Т.к MNC ABC, то MN:AB =MC:AC. Но NKD ACD и MC=NK, MC:AC=NK:AC=KD:CD, т. е MN:AB= KD:CD Составим уравнение: 6/(х+5)=(х-6)/х. Ответ: 10ч; 15ч. К Х-6

Задача: Катер проходит некоторое расстояние по озеру за 6ч., а по течению реки за 5ч. Сколько потребуется плоту на такое расстояние? арифметический метод Решение: 1)1:5=1/5 (часть расстояния, которое катер проходит по течению реки за 1 час); 2)1:6=1/6 (часть расстояния, которое катер проходит по озеру за 1 час); 3)1/5-1/6=1/30 ( часть расстояния, на которое в час течение сносит плот); 4)1/(1/30)=30 (время плота). Ответ: 30 часов.

Основные методы решения задач на смешивание растворов с помощью расчетной формулы «Правило смешения» «Правило креста» графический метод алгебраический метод

«Правило креста» I раствор II раствор - - Массовые части I раствора Массовые части II раствора Слева на концах отрезков записывают исходные массовые доли растворов (обычно слева вверху-большая), на пересечении отрезков – заданная, а справа на их концах записываются разности между исходными и заданной массовыми долями. Получаемые массовые части показывают, в каком отношении надо слить исходные растворы.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. Решение: 0,2 0,1 х Х-0,1 0,2-х 1:3=(х-0,1):(0,2-х); Х=0,125; х=12,5%. Ответ: х=12,5%.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. m 1 =100г m 2 =300г с помощью расчетной формулы Ответ: 12,5%

Графический метод 0 m1m1 m 1 +m 2 m2m2 Масса смеси Массовые доли Функциональная зависимость массовой доли растворенного вещества в смеси от массы смешанных растворов в обратной пропорциональной зависимости.

,5% Графический метод Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. Ответ: 12,5%

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора. 1)100*0,2=20(г)-соли в 100г раствора; 2)300*0,1=30(г)-соли в 300г раствора; 3)20+30=50(г)-соли в образовавшемся растворе; 4) =500(г)-масса образовавшегося раствора; 5)(50/400)*100=12,5(%)-процентная концентрация полученного раствора. Ответ: 12,5%. арифметический метод

алгебраический метод Пусть х – процентная концентрация полученного раствора. В первом растворе содержится 0,2*100(г) соли, а во втором 0,1*300(г), а в полученном растворе х*( )(г) соли. Составим уравнение: 0,2*100+0,1*300= х*( ); Х=0,125 (12,5%). Ответ: 12,5%. Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.