Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
П ЛАН : 1.Проверка домашнего задания. 2.Общий обзор выдающихся творений классицизма в Санкт-Петербурге. Здание «12 коллегий». Адмиралтейство. Казанский собор.
Архитектурный облик Петербурга складывался благодаря творениям замечательных мастеров: Ж.Леблона, Д.Трезини, И.Старова, Д.Кварнеги, А.Ринальди, А.Захарова, Тома де Томона и др. С начала 18 века Петербург, как новая столица России должен был стать примером показа, как изменилась столица империи и сама империя. Связано это было с именами правителей России от Петра Великого, до Екатерины Великой, ставшими воплощением самой эпохи классицизма в облике города.
А НТОНИО Р ИНАЛЬДИ. Мраморный дворец гг. «Китайский дворец» в Ораниенбауме.
Н.А.Л ЬВОВ
Д.К ВАРЕНГИ Александровский дворец
Ч.К АМЕРОН. Камеронова галерея в Царском селе Дворец в Павловске.
К АРЛ Р ОССИ Александровский театр гг. Арка Генштаба
Д РУГИЕ ТВОРЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА П ЕТЕРБУРГА. О.Монферран, Исакиевский собор Михайловский дворец К.Росси.
Доменико Андреа Трезини , ) архитектор и инженер, швейцарец по происхождению. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт- Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715), выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду ( ), Петровские ворота (деревянные 1708, каменные ) и Петропавловский собор ( ) в Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий ( ) теперь главное здание Петербургского университета, Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий (Гостиный Двор на Васильевском острове, 2-й Зимний дворец и др.).
Здание начато строительством в 1722 г. при Петре I по проекту Д. Трезини (первый этаж) и Т. Швертфегера (верхние этажи). Композиция его складывается из двенадцати самостоятельных идентичных трехэтажных корпусов, примыкающих друг к другу торцами. В гг. с западной стороны пристроена " двухэтажная галерея во всю длину здания (Дж. Трезини). " Восточный фасад вытянувшегося почти на 400м сооружения со строгой равномерностью членится на двенадцать частей выступами ризалитов, увенчанных фигурным аттиком. Плоские лопатки объединяют два верхних этажа. Из интерьеров первого периода строительства сохранился " Петровский зал со скульптурным декором стен, потолка и каминов (1736, мастер И.Росси). В первой половине XIX в. в связи с передачей здания Двенадцати коллегий университету была проведена перестройка внутренних помещений (А. Ф. Щедрин).
Андреян (Адриан) Дмитриевич Захаров (8(19) августа августа (8 сентября) 1811, Санкт-Петербург) русский архитектор, представитель стиля ампир, разновидности стиля классицизма. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Андрей Никифорович Воронихин русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 г., окончены работы были в 1811 г. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией.
П ИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС УРОКА !!! Как воплощен «строгий, стройный вид Петербурга» в выдающихся памятниках архитектуры 18-начала 19 века?