Цели урока: обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение; развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Бочкова Г. В. Класс: 5. План занятия Основные формулы движения Тренажер на применение формул движения Встречное движение Движение в разные стороны.
Advertisements

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Устная работа Математика –царица наук, арифметика – царица математики К.Ф.Гаусс.
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
Математический диктант Из пунктов A и В, расстояние между которыми 875 км, одновременно навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях Учитель математики Кукушкина Т.В. © МОУ Ермаковская СОШ.
Математический диктант Из пункта A со скоростью x км/ч выехал велосипедист, а в тоже время из пункта B, находящегося в 15 км от A, вслед за велосипедистом.
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Задача 1. Из Москвы в Тверь вышли одновременно два поезда. Первый проходил в час 39 вёрст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Задача. Два белых медведя плыли навстречу друг другу со скоростью 10 км/ч и 9 км/ ч. Какое расстояние было между ними если они встретились через 2 часа?
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
Учеников 9 класса МОУ «Сущёвская основная школа» Бежаницкого района Гороховой Яны, Шарова Евгения.
Транксрипт:

Цели урока: обучающие: систематизировать все типы простых задач на движение; развивающие: развивать логическое и ассоциативное мышление учащихся ; способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний; воспитательные: воспитание целеустремленности, внимания и аккуратности при решении задач.

Сближение удаление обгон

Два пешехода вышли сразу навстречу друг другу из двух сел и встретились через 3 часа. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, второй – 5км/ч. Найди расстояние меж селами. Определите вид движения Нарисуйте схему Запишите решение (составьте выражение) (4+5)х3=27(км)

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины. Их скорости 60 км/ч и 80 км/ч. Определите скорость удаления автомашин. Решение: 60+80=140(км/ч)- скорость удаления

Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Вид движения? Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км? ОБГОН 40-12=28(км/ч) 56:28=2(ч)

Практические советы: 1. Записываем формулу-ключ: S = Vt 2. Особое внимание обращаем на величины, входящие в формулу-ключ: путь, скорость, время. Эти величины – основа решения задач на движение. Стараемся снять всю возможную информацию с задачи. Чертим чертёж. 3 Приводим (если надо) все величины задачи к единым единицам измерения. Определяем вид движения. 4. Решаем задачу,

ЗАДАЧИ Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 36 км. Скорость первого 10 км/ч, второго 8 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Два поезда вышли одновременно из одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км?

Старинная задача. Из Москвы в Тверь вышли одновременно два поезда. Первый проходил в час 39 верст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 верст. Сколько верст от Москвы до Твери? РЕШЕНИЕ 1) 26·2 = 52 (версты) на столько второй поезд отстал от первого; 2) 39 – 26 = 13 (верст) на столько второй поезд отставал за 1 ч от первого поезда; 3) 52:13 = 4 (ч) столько времени был в пути первый поезд; 4) 39·4 = 156 (верст) расстояние от Москвы до Твери.

Ресурсы