П РОЕКТ ПРОГРАММЫ «Дорогами добра». Л ЕГЕНДА ПРОЕКТА Это случилось тогда, когда на земле все люди очень хотели быть счастливыми. Но были они очень разные:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогою добра Александрова У.В. МАОУ СОШ 32. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом,
Advertisements

1. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг,
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Развитие -это изменение. Динамическое развитие Темповое развитие Темповое развитие.
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
УРОК ДОБРА Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Проект Cистема мероприятий по профилактике безнадзорности среди подростков на базе учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Лагерная смена «Росток» МОУ «Средняя школа 3». Девиз смены: Живи «Росток», Расти «Росток», И превратишься ты в цветок! Отряд «СВЕТЛЯЧКИ» Девиз отряда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

П РОЕКТ ПРОГРАММЫ «Дорогами добра»

Л ЕГЕНДА ПРОЕКТА Это случилось тогда, когда на земле все люди очень хотели быть счастливыми. Но были они очень разные: шустрики и мямли, активисты и пофигисты. И решили они, что, чтобы более счастливо жить, нужно обратиться к Всевышнему, чтобы он каждой группе отвел отдельное место на Земле. Всевышний так и сделал. Он поделил всех и решил через год прийти и посмотреть, что же произойдет. И вот прошел год. Видит Всевышний совершенно несчастных людей. Там, где жили одни шустрики - много суеты получилось, никто ничего не успевает. Где одни активисты - начали «давить и затаптывать» друг друга. Где мямлики - остановился прогресс, и никто не может решиться взять на себя ответственность и смелость «идти вперед». Где пофигисты - началось уничтожение всего живого, потому что люди не видели положительных примеров рядом и ни к чему не стремились. И тогда своим волевым решением определил Всевышний, чтобы было все по-прежнему: пусть люди будут разные, и пусть живут все вместе и дополняют друг друга, пусть будут терпимы к недостаткам друг друга, пусть научатся видеть достоинства каждого. И только при таком условии все могут быть счастливыми.

Актуальность проекта: Актуальность проблемы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда факторов: Ухудшением социальных условий жизни детей Кризисом семейного воспитания Нервно-психическим состоянием детей, в связи с патологическими родами Средства массовой информации, кино – видео индустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия Проблема агрессивности среди несовершеннолетних одна из самых значительных проблем современного общества. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость, и агрессивность. Агрессивность у детей и подростков проявляется в разных формах и обусловлена возрастными кризисами, этапами психического развития и снижением уровня культуры. Значит, при работе по коррекции поведения мы можем опираться на знание об этих составляющих. Профилактика насилия и агрессии в среде несовершеннолетних должна быть основана на знании особенностей подросткового возраста, причин агрессивного поведения. Для коррекции агрессивности эффективно применять различные методы и методики коррекции, подкрепленные разнообразием организационных форм.

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Цель программы: Улучшение психологического климата в школе Задачи: Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов школы); Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; Преодоление и предупреждение социально- эмоциональных проблем у учащихся

Н АШ ДЕВИЗ : Теплом своих рук и сердец превратим маленькие колючки в цветущие растения!

Г ИМН ПРОЕКТИРОВЩИКОВ Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Направиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Оставь свои заботы, Падения и взлеты, Не забывай, судьба тебя Ведет не как сестра, Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра, Ты прочь гони соблазны, Ты путь запомни главный - Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Ты путь запомни главный - Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-туристическое направление: - соревнования по волейболу, баскетболу, футболу между воспитанниками и сотрудниками служб школы; - осенне-весенний кросс; - день здоровья; - военно-спортивная игра «Зарница»; - спорт-час; - турниры по шахматам и шашкам между воспитанниками и сотрудниками служб школы;

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Медико-оздоровительные мероприятия: - лекции о ЗОЖ; - витаминотерапия, фитотерапия, физиотерапия - закаливание. Трудовая деятельность: - трудовой десант (посадка деревьев, кустарников); - конкурс по озеленению территории школы между отрядами; - подготовка приусадебного участка школы и посадки овощей для школьной столовой; - разведение и уход за домашними животными (кролики, поросята, курицы и т.д.); - проведение субботников

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Организация содержательного досуга: - КВН между отрядами и педагогами; - оформление «Экрана вежливости»; - организация клуба по интересам; - день именинника; - организация выставки собак;

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Художественно-эстетическое направление - конкурс сочинений воспитанников; - выставки работ и достижений воспитанников; - мастер классы; - показы моды; - парад барабанщиков. Коррекционные мероприятия: - психологические тренинги; - профилактические беседы (индивидуальные и групповые); - ролевые игры;

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Духовно-нравственное направление: - встречи с представителями духовенства; - празднование церковных праздников и соблюдение религиозных обрядов; - выставки работ воспитанников; - демонстрация художественных фильмов с последующим обсуждением; - неделя вежливости; - организация встреч с интересными людьми;

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Взаимодействие с родителями: - проведение родительских собраний, семинаров; - день матери; -привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; - акция «Письмо домой»;

Ф ОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ Реализация проекта происходит через совместную творческую деятельность воспитанников и всех служб школы. Ведущее значение в проекте уделяется организации содержательного досуга, трудовой деятельности, спортивным мероприятиям, дополнительному образованию, тренинговым занятиям, духовно- нравственному воспитанию. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ: Здоровый ребенок – Жизнерадостный ребенок Здоровый ребенок – Жизнерадостный ребенок Каждый ребенок – Уникальный ребенок Каждый ребенок – Уникальный ребенок Шанс на успех – Каждому ребенку Шанс на успех – Каждому ребенку

П РАВИЛА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Каждый воспитанник получает возможность проявить свои индивидуальные способности; К каждому человеку относится как к личности, способной выразить идеи, мысли, предложения; Работать по принципу, основанному на сотрудничестве и поддержке; Работать по принципу, характеризующего основную сторону жизни детского коллектива, где творчество, здоровье, комфортная психологическая атмосфера и является и целью, и ценностью, и средством; Создание ситуации успеха для каждого воспитанника;

О СНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА игры, конкурсы просмотр фильмов трудовой десант беседы Праздники ролевые игры викторины клуб по интересам экскурсии путешествия, походы; встречи с интересными людьми; тренинги; проведение занятий кружков экран вежливости туристические походы Соревнования состязания Закаливание организма фитотерапия физиотерапия

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД П ри взаимодействии всех служб воспитанники приобретают заряд положительных эмоций, взаимоотношения воспитанников и педагогов, а также воспитанников в отрядах становятся коммуникативными, появляется опыт межличностного общения. Содержательно заполняется досуг детей различными мероприятиями по направлениям. Обязательно по окончанию реализации программы: Анализирование проделанной работы по окончанию реализации проекта Предоставление сценариев мероприятий в копилку школы Заключительная диагностика Творческие отчеты

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Полезная занятость воспитанников Снижение правонарушений на территории школы Положительная динамика в физическом и психическом здоровье воспитанников Снижение агрессивного поведения воспитанников Реализация потребностей воспитанников в общении со сверстниками в различных видах деятельности

К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ З аместители директора С оциальные педагоги П едагог-организатор П едагог-психолог У чителя-предметники К лассные руководители В оспитатели И нструкторы по труду М едицинские работники П едагоги дополнительного образования

Б ЛАГОДАРИМ ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ! Ж ЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ НА ДОРОГАХ ДОБРА !

Р АЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Семенюк Анна Васильевна – социальный педагог Емельянова Наталья Михайловна – социальный педагог Бряков Александр Михайлович – учитель по труду Андрон Алексей Михайлович – воспитатель Жиличева Лилия Мансуровна – врач общей практики Баранова Татьяна Михайловна – учитель по труду Кисельникова Евгения Владимировна – педагог дополнительного образования Никитина Лилия Владимировна – педагог дополнительного образования Галияхметова Тамара Петровна – педагог дополнительного образования Ветчинкина Римма Маратовна – воспитатель Салихова Нурия Маратовна – воспитатель Колупаева Ольга Калистратовна – педагог-организатор