«Дней Александровых прекрасное начало» «Властитель слабый и лукавый, Плешивый щёголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя политика Александра Ι в 1801 – 1806 гг. Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра Ι и условиях,
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в гг."
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. 8 класс. История.
Начало правления Алексадра I 1801 – 1825г.г. Внутренняя политика.
1 Внутренняя политика России в годах План урока 1. Личность императора 2. Негласный комитет 3. Первые преобразования в стране Домашнее задание.
Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой четверти 19 века» Учитель: Пчелинцева Н.И.
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
Россия в царствование Александра 1 «Сфинкс, не разгаданный до гроба» П. А Вяземский.
А.С. Пушкин «Властитель слабый и лукавый Плешивый щеголь враг труда Нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда …………………………………… Под Австерлицем.
Коронационны й портрет Александра 1 Личность Александра I. Александр I родился в 1777 г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем.
История России : Внутренняя политика Александра I.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Внутренняя политика Александра I в гг. § 1. Глава 1. Россия в первой половине XIX века Учитель истории Зайцева Т.Г. МОУ школа 5 им.Ю.А.Гарнаева.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В гг..
Урок 2 Д/з § 1 (вопросы). План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Открытый урок в 8 А классе. Тема урока «Россия во времена правления Александра I».
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Транксрипт:

«Дней Александровых прекрасное начало» «Властитель слабый и лукавый, Плешивый щёголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда»

Меж двух огней… Екатерина IIПавел I

Павел I Сумасшедший? Гений?

Ночь с 11 на 12 марта 1801 г. Какое событие изображено на рисунках? Что вы можете рассказать об этом событии?

Игра в детектив Из газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 12 марта 1801 г.: «Нынешней ночью государь император Павел Петрович был убит группой заговорщиков во главе с графом П.А. Паленом. Отныне у нас новый император – Александр Павлович, старший сын покойного»

Лидер заговорщиков граф Пётр Алексеевич Пален Александру утром 12 марта: «Будет ребячиться, идите царствовать!»

Первые мероприятия Александра I: Реабилитация пострадавших в правление Павла I. Отмена запрета на выезд за границу. Разрешение носить европейскую одежду по последней моде. Ослабление цензуры. Отставка участников заговора. Какие черты характера проявил молодой император в начале правления? Каково было отношение большинства дворян к этим преобразованиям?

Негласный комитет – это молодые друзья Александра I, привлечённые им для подготовки реформ. Адам Чарторыйский Павел Строганов Виктор Кочубей Николай Новосильцев

Игра в детектив Из газеты «Санкт-Петербургские ведомости» (июль 1801 г.): «Государь император Александр Павлович высочайшим указом соизволил созвать особый комитет, называемый «Негласным», состоящих из друзей Государевых, а именно: Чарторыйского, Кочубея, Новосильцева и Строганова. Комитет сей призван выработать генеральный план предстоящих реформ».

«Указ о вольных хлебопашцах» 20 февраля 1803 г. «Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих… на волю, и…утвердить им участок земли…, то сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём… министру внутренних дел… Как скоро… крестьяне таковые получат землю в собственность, они будут иметь право продавать её, закладывать и оставлять в наследие…» 1. Перескажите содержание Указа современным языком. 2. Переведите на современный язык термин «вольные хлебопашцы». 3. Этим Указом смогли воспользоваться 0,5% крепостных крестьян. Почему так мало?

Отметьте истинные и исправьте ложные факты биографии М.М. Сперанского (страницы 11-12): 1. Родился в дворянской семье. 2. Учился в Московском Университете. 3. Выдвинулся благодаря блестящим способностям и некоторой доле везения. 4. Почти все его проекты были приняты императором. 5. Был обвинён в шпионаже в пользу Франции. 6. Арестован и сослан в Сибирь. 7. По возвращении из ссылки утверждал, что Россия не созрела для перемен.

Выполните задание 3 на рабочем листе, используя текст учебника (с )

Какие реформы замышлялись М.М. Сперанским? 1. Создание Государственного Совета 2. Провозглашение Конституции. 3. Высший законодательный орган – Государственная Дума. 4. Проведение всенародных выборов в Национальное Собрание. 5. Ликвидация всех придворных чинов. 6. Серьёзные экзамены при производстве в некоторые чины. 7. Всеобщая амнистия. 8. Сенат – высший орган судебной власти.

«Дней Александровых прекрасное начало» «Властитель слабый и лукавый, Плешивый щёголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда»

Оцените знания, полученные на уроке Зелёный цвет – я узнал много нового и хочу узнать больше по этой теме. Жёлтый цвет – я много узнал и мне этого достаточно. Красный цвет – я почти ничего не запомнил.

Оцените свою работу на уроке Зелёный цвет – я доволен своей работой. Жёлтый цвет – я работал неплохо, но мог получше. Красный цвет – мне не понравилось, как я работал на уроке.

Оцените своё эмоциональное состояние Зелёный цвет – моё настроение стало лучше, чем было перед началом урока. Жёлтый цвет – моё настроение осталось прежним. Красный цвет – моё настроение ухудшилось.

Спасибо за сотрудничество!

Современники об Александре I: «Сущий прельститель» (М.М. Сперанский). «Сфинкс, не разгаданный до гроба» (П.А. Вяземский). «Истинный византиец... тонкий, притворный, хитрый» (Наполеон). «Монарх, рождённый мечтать, а не действовать» (Наполеон)

Игра в детектив Отрывок из исторического романа: … Четверо молодых людей: Адам Чарторыйский, Виктор Кочубей, Николай Новосильцев и Павел Строганов собрались в одном из кабинетов дворца на заседание Негласного комитета. Не хватало только государя. Вдруг послышался звук шагов, дверь распахнулась, и перед ними предстал юный император. - Здорово, мужики, - улыбаясь, произнёс он, приветствуя собравшихся.